15 Декабря 2021

16-17 декабря 2021 года ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» по поручению Министерства просвещения Российской Федерации проводит Всероссийский форум «Тенденции и векторы развития общего образования».

В программе Форума:

16.12.2021 г. с 11.00 до 15.00

Ссылка на подключение на пленарное заседание 16.12.2021: https://youtu.be/OA2RCLc3EbU

Пленарная сессия "Научно-методическое обеспечение введения обновленных ФГОС общего образования«(ПРОГРАММА)

Дата и время проведения: 16 декабря 2021 года, 11:00-15:00 (мск)

Режим проведения: дистанционно.

Целевая аудитория: руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления, руководители и специалисты региональных центров оценки качества образования, руководители и члены федерального и региональных учебно-методических объединений по общему образованию, эксперты, преподаватели педагогических университетов, колледжей, институтов развития образования, директора школ, учителя.

Координатор: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» (ФГБНУ «ИСРО РАО»)

Цель: обсуждение ключевых вопросов, связанных с введением обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования.

Приветствия: Министерство Просвещения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Основные доклады:
1. Метелкин Дмитрий Александрович, заместитель директора ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.соц.н. «Научно-методическое обеспечение введения обновленных ФГОС общего образования»
2. Ирина Михайловна Логвинова, начальник управления научно-образовательной деятельности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.п.н., доцент «Основные результаты исследований по вопросам содержания общего образования»
3. Анна Юрьевна Лазебникова, зав. лабораторией социально-гуманитарного общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», член-корреспондент РАО, д.п.н., профессор «Примерная рабочая программа по предмету — новый методический инструмент в работе учителя»
4. Наталья Федоровна Виноградова, зав. лабораторией начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», член-корреспондент РАО, д.п.н., профессор «Индивидуально-дифференцированный подход как условие успешной реализации ФГОС начального общего образования»
5. Галина Сергеевна Ковалева, зав центром оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.п.н. «Направления развития системы оценки достижения результатов обучающимися в соответствии с обновленным ФГОС основного общего образования»
6. Ирина Михайловна Осмоловская, зав. лабораторией теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО, д.п.н. «Научно-методическая поддержка введения обновленных ФГОС и рабочих программ по учебным предметам»
7. Юлия Юрьевна Пустыльник, зав. лабораторией управления инновационными проектами и интеллектуальной собственностью ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.п.н. «Первая Всероссийская олимпиада школьников по искусственному интеллекту: миссия, цель, результаты»
8. Тагунова Ирина Августовна, зав. лабораторией педагогической компаративистики и международного сотрудничества ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», д.п.н. «Основные векторы развития педагогического образования за рубежом»

17.12.2021 г.с 10.00 до 16.00

VI Всероссийская конференция региональных учебно-методических объединений по общему образованию (ПРОГРАММА)

ПРОГРАММА VI ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Дата и время проведения: 17 декабря 2021 года, 10:00-13:00 (мск)
Режим проведения: дистанционно онлайн, трансляция доступна по ссылке:

Целевая аудитория: руководители и члены федерального и региональных учебно-методических объединений по общему образованию, эксперты, представители органов исполнительной государственной власти, осуществляющих управление в сфере образования, сотрудники и организаций, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации и обеспечивающих реализацию направлений государственной политики в сфере общего образования, сотрудники региональных институтов развития образования и повышения квалификации, административные и педагогические работники образовательных организаций.
Координатор: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» (ФГБНУ «ИСРО РАО»)

Цель: обсуждение ключевых вопросов качества методического обеспечения реализации основных образовательных программ общего образования в условиях введения обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования.

На конференции планируется рассмотреть особенности разработки и реализации содержания общего образования на основе обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования, вопросы готовности региональных систем образования и образовательных организаций для их введения, предварительные результаты апробации примерных рабочих программ начального общего и основного общего образования; специфику содержания и реализации образовательных программ по предметной области «родной язык и родная литература», вопросы методического сопровождения их преподавания, региональный опыт работы по данному направлению.

Участникам конференции предлагается обсудить созданные в системе образования условия для перехода на обновленные ФГОС, предложения по доработке и использованию примерных основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, ознакомиться с успешным региональным опытом методики преподавания родных языков.

Вопросы для обсуждения:
1. Насколько готова система образования (федерального, регионального, муниципального, институционального уровней) к введению обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования? По каким критериям оценить готовность школы к введению новых ФГОС?
2. Каковы основные шаги по нормативно-правовому, организационному, кадровому, научно-методическому и информационному сопровождению введения обновленных ФГОС?
3. Каковы основные этапы перехода на обновленные ФГОС (по уровням общего образования)? Каким нормативным документом определяются сроки перехода на ФГОС?
4. Каковы промежуточные итоги апробации Примерных рабочих программ начального общего и основного общего образования и Типового комплекта методических документов? Какова предварительная оценка педагогами-участниками апробации методических документов?
5. На какие аспекты разработки основных общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования?
6. Основные трудности в преподавании родных языков и родных литератур в субъектах Российской Федерации и пути их преодоления: успешные региональные практики.

Ссылка на подключение 17 декабря 2021 года, 10:00-13:00 (мск) к «VI Всероссийская конференция региональных учебно-методических объединений по общему образованию» https://youtu.be/x2EXteSzjqE

Научно—практическая конференция "Востребованность научных исследований в образовании«(ПРОГРАММА)

ПРОГРАММА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Востребованность научных исследований в образовании»

Дата и время проведения: 17 декабря 2021 года, 10:00-16:30 (мск)

Режим проведения: дистанционно онлайн

Целевая аудитория: аспиранты, преподаватели университетов, колледжей, институтов развития образования, учителя, директора школ, руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления Координатор: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» (ФГБНУ «ИСРО РАО»)

Цель: показать взаимосвязь педагогической теории и практической образовательной деятельности, подчеркнуть преемственность поколений научных школ Института стратегии развития образования РАО, наметить тенденции развития современного образования. На конференции будут рассмотрены вопросы, касающиеся развития образования в условиях постиндустриального общества, постгуманизма; проблемы гуманизации и гуманитаризации образования в эпоху глобальных рисков и вызовов, образования в интересах устойчивого развития общества. В конференции примут участие аспиранты и соискатели ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»

· Вступительное слово

Иванова Светлана Вениаминовна, научный руководитель Института стратегии развития образования Российской академии образования, заведующий кафедрой ЮНЕСКО по глобальному образованию, заведующий кафедрой по глобальному образованию ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», член-корреспондент РАО, доктор философских наук, кандидат педагогических наук, профессор

· Презентация книги «Россия-Италия: сотрудничество в сфере гуманитарных наук и образования в XXI веке»: коллективная монография / под научной редакцией С. В. Ивановой (Россия) и Д. Кароли (Италия). М., 2021

Дорена Кароли, профессор истории образования Университета Болоньи, Италия, доктор наук; Елкина Ирина Михайловна, начальник управления научно-организационной деятельности и международного сотрудничества, заместитель заведующего кафедрой ЮНЕСКО по глобальному образованию ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», кандидат педагогических наук

· Атлас как метод комплексного анализа образовательного пространства стран мира

Бебенина Екатерина Вячеславовна , заместитель заведующего кафедрой по глобальному образованию ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», доктор педагогических наук, профессор РАО

· Востребованность потенциала гуманистической педагогики в условиях цифровизации образования

Богуславский Михаил Викторович , главный научный сотрудник лаборатории теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, почётный работник науки и высоких технологий Российской Федерации

· Образование в интересах устойчивого развития как вектор обновления содержания общего образования

Дзятковская Елена Николаевна , ведущий научный сотрудник лаборатории теоретической педагогики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», доктор биологических наук, профессор

· Смешанный формат как современная модель обучения

Долгая Оксана Игоревна , старший научный сотрудник лаборатории педагогической компаративистики и международного сотрудничества ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», кандидат педагогических наук

· Образ города в советских книгах для чтения «Родная речь»: педагогические традиции прошлого для современного образования

Куровская Юлия Геннадьевна , профессор кафедры по глобальному образованию ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», доктор педагогических наук, доцент; Щетинская Вера Алексеевна, научный сотрудник начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

· Элементы отчуждения и когнитивного присвоения в образовательном процессе

Сорина Галина Вениаминовна , профессор кафедры философии языка и коммуникации, научный руководитель Научно-образовательного центра (НОЦ) философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова «Философско-методологическое проектирование и принятие решений», доктор философских наук, профессор

· Научно-методический инструментарий сетевого обучения в колледже: цели, понятийный аппарат, структура модели

Аксенова Татьяна Геннадьевна , аспирант 3 курса очной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

· Развитие алгоритмического стиля мышления при обучении школьников программированию

Андреева Диана Дмитриевна , аспирант 3 курса заочной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

· Сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций: возможности и перспективы

Вашукова Ирина Сергеевна , соискатель ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

· Влияние дидактической игры на снижение уровня тревожности младшего школьника на уроке

Волобуева Елена Васильевна , аспирант 4 курса заочной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

· Развитие интернационализации высшего образования в условиях пандемии COVID-19

Воронцова Екатерина Александровна , аспирант 3 курса очной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

· Риски и потенциал стремительной информатизации школьного образования

Елкин Олег Максимович , аспирант 3 курса очной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

· Особенности реализации инклюзивного образования в Скандинавских странах

Ефимова Любовь Ивановна , аспирант 3 курса заочной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

· Формирование экологического мышления младших школьников средствами ИКТ

Колина Екатерина Сергеевна , аспирант 3 курса заочной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

· Духовно-нравственное воспитание школьников в малом городе посредством социокультурного проектирования

Михалева Марина Владимировна , аспирант 3 курса заочной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

· Исторические уроки развития семейного права России для развития современного отечественного образования

Питько Елена Вадимовна , аспирант 3 курса очной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

· Сочетание формального и неформального образования как фактор повышения качества ИТ-подготовки в колледже

Поворотова Елена Вячеславовна , аспирант 3 курса очной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

· Педагогическая волонтерская деятельность в университетах США

Тимофеева София Валерьевна , аспирант 3 курса очной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

· Проблема учебных затруднений у младших школьников

Шмелькова Наталья Алексеевна , аспирант 3 курса очной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

· Об использовании таксономических структур в процессе обучения иностранным языкам

Яралиева Эвелина Руслановна , учитель иностранного языка ГБОУ г. Москвы «Школа № 2065»

· Актуальные проблемы обучения способам написания художественных текстов магистрантами литературных специальностей

Каверкина Александра Максимовна , аспирант 2 курса очной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

·Подготовка будущих офицеров к реализации личностно-ориентированного подхода в воспитании военнослужащих

Комаровский Юрий Павлович , аспирант 2 курса очной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

· Нормативно-методическое обеспечение экспериментальной деятельности в образовании в ходе модернизации в начале ХХI века

Назарова Виктория Витальевна , аспирант 2 курса очной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

· Организация воспитательного процесса в молодежном центре на основе современных подходов

Оборотов Александр Александрович , аспирант 2 курса очной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

· Роль научных исследований в развитии высшего образования в странах Латинской Америки

Шевченко Анна Ярославовна , аспирант 2 курса очной формы обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Ссылка на подключение 17 декабря 2021 года, 10:00-16:30 (мск) «Научно—практическая конференция „Востребованность научных исследований в образовании“» https://youtu.be/busNLOR6-2Y

Научно-практическая конференция "Развитие образования в условиях цифровой трансформации«(ПРОГРАММА)

Аннотация к конференции «Развитие образования в условиях цифровой трансформации» ВСЕРОССИЙСКОГО ФОРУМА «ТЕНДЕЦИИ И ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» (содержательный аспект)

Цели конференции:

  • Обсуждение результатов исследований по актуальным проблемам цифровой трансформации образования и выявление перспективных направлений фундаментальных и прикладных исследований развития информатизации образования.

  • Обобщение результатов научно-педагогических и практико-ориентированных исследований в области использования цифровых технологий в учебных целях при обеспечении информационной безопасности личности и сохранении здоровья субъектов образовательного процесса.

  • Совершенствование аксиологических основ воспитания и просвещения в условиях цифровой трансформации образования.

  • Проблемы обеспечения педагогико-технологического качества педагогической продукции, функционирующей на базе цифровых технологий, и защиты авторских прав ее разработчиков.

  • Развитие творческих контактов между специалистами НИИ, вузов, школ, колледжей, обмен опытом осуществления научно-педагогических и практико-ориентированных исследований.

Предполагаемые вопросы для обсуждения в на конференции:

  • Педагогическая целесообразность использования в учебном процессе технологий отображения реальной действительности предметной области в виртуальную, робототехники, искусственного интеллекта, аддитивных технологий.

  • Проблемы обеспечения здоровьесбережения субъектов образовательного процесса в условиях цифровой трансформации образования.

  • Обеспечение информационной безопасности личности субъектов образовательного процесса в условиях дистанционного обучения, использования технологий неконтактного информационного взаимодействия, технологий виртуальной реальности, дополненной реальности.

  • Оценка педагогико-технологического качества электронного образовательного ресурса различных предметных областей.

  • Защита прав интеллектуальной собственности разработчиков педагогической продукции, представленной в электронном виде.

Темы докладов:

  • Стратегические направления развития образования в условиях цифровой трансформации

Роберт Ирэна Веньяминовна, академик РАО, д-р пед. наук, профессор, зав. лаб. научной экспертизы проектов и программ, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», руководитель научной школы «Информатизация образования», E-mail: rena_robert@mail.ru; http://robert@shcool.ru

  • О некоторых подходах к разработке метамодели базы знаний современного цифрового университета

Шихнабиева Тамара Шихгасановна, д-р пед. наук, ведущий научный сотрудник лаборатории научной экспертизы проектов и программ, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», shetoma@mail.ru

  • Здоровье участников образовательного процесса в условиях цифровой трансформации образования

Мухаметзянов Искандар Шамильевич, д-р мед. наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории научной экспертизы проектов и программ, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», E-mail: ishm@inbox.ru

  • Актуальные аспекты обеспечения информационной безопасности личности участников образовательного процесса в условиях цифровой трансформации образования

Поляков Виктор Павлович, д-р пед. наук, канд. технических наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории научной экспертизы проектов и программ, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», г. Москва, E-mail: polvikpal@mail.ru

  • Защита авторских прав педагогов в условиях цифровой трансформации

Пустыльник Юлия Юрьевна, кандидат пед. наук, зав. лаб. управления инновационными проектами и интеллектуальной собственностью, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», e-mail: innovator@instrao.ru

  • Актуальные проблемы подготовки управленческих и педагогических кадров в условиях цифровой трансформации образования.

Козлов Олег Александрович, д-р пед. наук, канд. технических наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории научной экспертизы проектов и программ, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», г. Москва,е-mail: ole-kozlov@yandex.ru

  • О некоторых подходах к разработке метамодели базы знаний современного цифрового университета.

Шихнабиева Тамара Шихгасановна, д-р пед. наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории научной экспертизы проектов и программ, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», г. Москва, e-mail: shetoma@mail.ru

Ссылка на подключение 17 декабря 2021 года, 10:00-16:30 (мск) «Научно-практическая конференция „Развитие образования в условиях цифровой трансформации“» https://youtu.be/mPvRelx8Qh4

Методический семинар "Система оценки достижения результатов обучающимися в соответствии с обновленным ФГОС основного общего образования: направления развития"(ПРОГРАММА)

Ссылка на подключение 17 декабря 2021 года, 11:00-13:00 (мск) «Методический семинар «Система оценки достижения результатов обучающимися в соответствии с обновленным ФГОС основного общего образования: направления развития» Секция 1. Всероссийский семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности» https://us02web.zoom.us/j/82438653938 (Идентификатор конференции: 824 3865 3938).

Ссылка на подключение 17 декабря 2021 года, 13:00-14:45 (мск) «Методический семинар «Система оценки достижения результатов обучающимися в соответствии с обновленным ФГОС основного общего образования: направления развития» Секция 2. Круглый стол «Трудности российских младших школьников при выполнении компьютерного варианта заданий международных исследований TIMSS и PIRLS» https://us02web.zoom.us/j/87580871139 (Идентификатор конференции: 875 8087 1139).

Ссылка на подключение 17 декабря 2021 года, 15:00-16:30(мск) «Методический семинар «Система оценки достижения результатов обучающимися в соответствии с обновленным ФГОС основного общего образования: направления развития» Секция 3. Круглый стол «Формирование единой критериальной системы оценки освоения обучающимися ФГОС основного общего» образования
https://us02web.zoom.us/j/84305607438 (Идентификатор конференции: 843 0560 7438).

К участию в Форуме приглашаются руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления, руководители и специалисты региональных центров оценки качества образования, руководители и члены федерального и региональных учебно-методических объединений по общему образованию, эксперты, преподаватели педагогических университетов, колледжей, институтов развития образования, директора школ, учителя.

Всероссийский форум «Тенденции и векторы развития общего образования» проводится в дистанционном режиме.

Регистрация участников форума проводится до 15.12.2021 г.

Вернуться к списку