Международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования
Международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (TIMSS — Trends in International Mathematics and Science Study) организовано Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA — International Association for the Evaluation of Educational Achievement).
Целью данного исследования является сравнительная оценка подготовки учащихся 4 и 8 классов по математике и предметам естественнонаучного цикла в странах с различными системами образования, а также выявление особенностей образовательных систем, определяющих различные уровни достижений учащихся. Исследование проводится один раз в четыре года. В 2019 году проводится седьмой цикл исследования; предыдущие циклы проходили в 1995, 1999, 2003, 2007, 2011 и 2015 годах. В исследовании TIMSS 2019 года участвуют более 60 стран мира.
Отличием данного цикла исследования TIMSS является переход на компьютерное тестирование. Для обеспечения сравнимости результатов с результатами предыдущих циклов тестирование одновременно проводится как на компьютерной, так и на бумажной основе: в большинстве образовательных организаций тестирование будет проводиться на компьютерной основе, а в части образовательных организаций — на бумажной основе в специальных тетрадях.
В соответствии с программой исследования дополнительно к изучению результатов по математике и предметам естественнонаучного цикла проводятся анкетирования учащихся, учителей и администрации школы, а также родителей учащихся 4 классов. Полученные данные позволят выявить факторы, влияющие на качество образования в России, сравнить содержание образовательных стандартов, разрабатываемых в нашей стране, с требованиями, предъявляемыми к образовательным результатам в разных странах.
Исследование TIMSS проводится в апреле-мае 2019 года. Для участия в исследовании TIMSS-2019 отобраны 590 образовательных организаций из 49 регионов Российской Федерации. В каждой образовательной организации для участия в тестировании отбираются по одному 4 или 8 классу.
В России исследование TIMSS проводит Центр оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования. Координаторы исследования TIMSS в России — Ковалева Галина Сергеевна и Станченко Сергей Владимирович.
Материалы по проведению международного исследования TIMSS-2019 в образовательных организациях
-
Презентация вебинара «Организация проведения международного исследования TIMSS-2019 в образовательных организациях субъектов Российской Федерации». скачать (zip, 6760 КБ) смотреть вебинар
-
Презентация вебинара «Особенности оценки качества естественнонаучного образования в международном исследовании TIMSS в 2019 году». скачать (zip, 2724 КБ) смотреть вебинар
-
Презентация вебинара «Особенности оценки качества математического образования в международном исследовании TIMSS в 2019 году». скачать (zip, 5884 КБ) смотреть вебинар
Материалы совещания региональных координаторов 2 апреля 2019 года
-
Материалы совещания региональных координаторов международных сравнительных исследований качества общего образования «Организация и проведение международного исследования TIMSS-2019 в России». скачать (zip, 41 188 КБ)
Материалы для 4 класса
-
Руководство по проведению компьютерного тестирования (4 класс). скачать (zip, 2436 КБ)
-
Протокол проведения компьютерного тестирования (4 класс). скачать (zip, 357 КБ)
-
Форма расчета коэффициента участия в тестировании. скачать (zip, 251 КБ)
-
Демонстрационный вариант тетради (Д1) для 4 класса с критериями оценивания заданий (по материалам исследования TIMSS 2015 года). скачать (zip, 1410 КБ)
-
Демонстрационный вариант тетрадей (Д1 и Д2) для 4 класса с критериями оценивания заданий (по материалам исследования TIMSS 2011 года). скачать (zip, 3510 КБ)
-
Демонстрационный вариант тетради (Д1) для 4 класса с критериями оценивания заданий (по материалам исследования TIMSS 2003 года). скачать (zip, 870 КБ)
-
Руководство по проведению тестирования в тетрадях (4 класс). скачать (zip, 1389 КБ)
-
Протокол проведения тестирования в тетрадях (4 класс). скачать (zip, 348 КБ)
-
Форма расчета коэффициента участия в тестировании. скачать (zip, 251 КБ)
Материалы для 8 класса
-
Руководство по проведению компьютерного тестирования (8 класс). скачать (zip, 2572 КБ)
-
Протокол проведения компьютерного тестирования (8 класс). скачать (zip, 357 КБ)
-
Форма расчета коэффициента участия в тестировании. скачать (zip, 251 КБ)
-
Демонстрационный вариант тетради (Д1) для 8 класса с критериями оценивания заданий (по материалам исследования TIMSS 2015 года). скачать (zip, 2485 КБ)
-
Демонстрационный вариант тетрадей (Д1) для 8 класса с критериями оценивания заданий (по материалам исследования TIMSS 2011 года). скачать (zip, 2661 КБ)
-
Демонстрационный вариант тетрадей (Д2) для 8 класса без критериев оценивания заданий (по материалам исследования TIMSS 2011 года). скачать (zip, 610 КБ)
-
Демонстрационный вариант тетради (Д1) для 8 класса с критериями оценивания заданий (по материалам исследования TIMSS 2003 года). скачать (zip, 770 КБ)
-
Руководство по проведению тестирования в тетрадях (8 класс). скачать (zip, 1485 КБ)
-
Протокол проведения тестирования в тетрадях (8 класс). скачать (zip, 349 КБ)
-
Форма расчета коэффициента участия в тестировании. скачать (zip, 251 КБ)
-
Размер: 12 КБ
Программа вебинара TIMSS