Начальник отдела — Белокурова Ирина Васильевна

I. Основные направления деятельности Отдела

Основными направлениями деятельности Отдела являются:

1.1. Информационно-аналитическая обработка данных при формировании региональной системы оценки качества образования (далее РСОКО) в соответствии с требованиями Общероссийской системы качества образования.
2.2. Анализ механизмов оценки качества образования по уровням образовательной системы на основе системы сбалансированных показателей и индикаторов.
1.3.Анализ проведения государственной итоговой аттестации обучающихся образовательных организаций Тверской области, подготовка информационных материалов.
1.4. Организация, подготовка и проведение мониторинговых исследований образовательных достижений обучающихся и выпускников образовательных организаций Тверской области.
1.5. Организация и участие региона в международных и национальных сравнительных исследованиях по оценке качества образования.

II. Основные функции отдела

В целях реализации основных направлений Отдел осуществляет следующие функции:

2.1. Информационно-аналитическое обеспечение и сопровождение работ по формированию структур РСОКО.
2.2. Подготовка информационно-аналитического материала для региональных семинаров-совещаний по вопросам управления качеством образования, лицензирования и государственной аккредитации для руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, административно-управленческого персонала и педагогов образовательных организаций разного типа.
2.3. Информационно-аналитическое обеспечение при подготовке проектов нормативных, инструктивных, методических и иных документов по вопросам оценки качества образования.
2.4. Разработка инструктивно-методических материалов по внедрению систем управления качеством образования по уровням образовательной системы региона.
2.5. Организация информирования органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования о принятых нормативно-правовых, распорядительных и методических документах по организации и проведению мониторинговых обследований.
2.6. Подготовка аналитических отчетов по итогам проведения региональных мониторингов качества образования .
2.7. Обеспечение органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и образовательных организаций информационной и справочной литературой по вопросам мониторинговых исследований.
2.8. Осуществление сбора и обработки оперативных статистических данных мониторинговых исследований качества образования.
2.9. Разработка инструкций по организации и проведению мониторинга образовательных достижений.
2.10.Осуществление взаимодействия с отделом оценки качества образования по разработке информационно-аналитических справок по итогам внешних оценочных процедур.
2.11.Осуществление взаимодействия с отделами по созданию методик проведения экспертиз, испытаний, анализов и оценок в области образования, педагогических измерительных материалов, продуктов информационно-аналитического сопровождения оценки качества образования и технологического сопровождения лицензирования и государственной аккредитации образовательных организаций.
2.12. Сбор и обработка аналитической и статистической информации органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, РЦОИ.
2.13. Сбор и аналитическая обработка информации о зачислении выпускников школ и абитуриентов в вузы по результатам ЕГЭ.