Куратор отдела — директор ГБУ ТО ЦОКО Чистова Татьяна Васильевна
Начальник отдела — Барсукова Наталья Евгеньевна
I. Основные направления деятельности Отдела
Основными направлениями деятельности отдела являются:
1.1. Формирование региональной системы оценки качества образования (далее РСОКО) в соответствии с требованиями Общероссийской системы оценки качества образования.
1.2. Формирование механизмов оценки качества образования по уровням образовательной системы на основе системы сбалансированных показателей и индикаторов.
1.3.Организация, подготовка и проведение мониторинговых исследований образовательных достижений обучающихся и выпускников образовательных организаций Тверской области.
1.4. Организация и участие региона в международных сравнительных исследованиях по оценке качества образования.
II. Основные функции отдела
В целях реализации основных направлений Отдел осуществляет следующие функции:
2.1. Информационное обеспечение и сопровождение работ по формированию структур РСОКО.
2.2. Организация региональных семинаров-совещаний по вопросам управления качеством образования для представителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, административно-управленческого персонала и педагогов ОУ разного типа.
2.3. Организация конкурсов среди образовательных организаций на лучшую модель (систему) управления качеством образования.
2.4. Разработка инструктивно-методических материалов по внедрению систем управления качеством образования по уровням образовательной системы региона.
2.5. Организация обмена опытом по организации систем управления качеством образования на региональном, муниципальном и внутриучрежденческом уровне.
2.6. Разработка предложений по совершенствованию РСОКО на региональном уровне.
2.7. Координация деятельности по формированию РСОКО по уровням образовательной системы.
2.8. Организация информирования органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования о принятых нормативно-правовых, распорядительных и методических документах по организации и проведению мониторинговых исследований.
2.9. Организация подготовки и проведения мониторинга качества образования на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательного учреждения.
2.10. Осуществление координации работ органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования при подготовке, организации и проведении мониторинговых исследований качества образования.
2.11. Обеспечение органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и образовательных организаций информационной и справочной литературой по вопросам проведения мониторинговых исследований.
2.12.Обеспечение ознакомления участников мониторинговых исследований с полученными результатами.
2.13. Осуществление сбора и обработки оперативных статистических данных мониторинговых исследований качества образования.
2.14. Разработка инструкций по организации и проведению мониторинга образовательных достижений.
2.15. Разработка методических рекомендаций по совершенствованию системы мониторинговых исследований и повышению качества подготовки обучающихся для всех уровней образовательной системы.
2.16. Организация и проведение тренингов для учащихся в период подготовки к ЕГЭ и Г (И)А-9.
2.17. Обеспечение органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, информационной и справочной литературой по результатам ЕГЭ и Г (И)А-9.
2.18. Организация совещаний, семинаров, рабочих встреч с руководителями, специалистами, педагогическими работниками муниципальной системы образования, руководителями и сотрудниками вузов и ссузов.
2.19. Сбор данных и подготовка информации о ходе и результатах проведения ЕГЭ, Г (И)А-9.
2.20. Сбор и обработка аналитической и статистической информации органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
2.21. Сбор и обработка информации о зачислении выпускников школ и абитуриентов в вузы по результатам ЕГЭ.