11 Апреля 2022

Специалистами Центра оценки качества образования Тверской области 7 апреля 2022 года проведен региональный семинар- совещание в режиме ВКС «Актуальные направления развития системы оценки качества образования в Тверской области в 2022 году».

В работе семинара приняли участие Е.В. Лошкарева, директор ГБУ ТО ЦОКО, Т.В. Чистова, заместитель директора, И.В. Белокурова, начальник информационно — аналитического отдела, А.А. Некрасова, начальник отдела развития дошкольного, общего и коррекционного образования, Н.А. Волкова, главный специалист отдела развития дошкольного, общего и коррекционного образования. В дистанционном формате в семинаре участвовали специалисты отдела контроля качества Управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования Тверской области, специалисты муниципальных органов управления образованием (далее — МОУО) — 63 человека из 39 муниципалитетов.

К участию в семинаре — совещании были приглашены специалисты МОУО, курирующие проведение оценочных процедур, в том числе вопросы формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся, работу по поддержке школ, имеющих устойчиво низкие результаты обучения и функционирующих в сложных социальных условиях (далее — ШНОР), проведение оценки муниципальных управленческих механизмов.

Участники семинара обсудили следующие вопросы:

  1. Выполнение плана — графика проведения мониторинга качества образования в ОО Тверской области в 2021 году.

  2. Результаты анализа региональных управленческих механизмов (по материалам ФГБУ ФИОКО).

  3. Положение о региональной системе оценки качества образования (далее — РСОКО) в Тверской области на 2022 год. Задачи развития РСОКО на 2022 год.

  4. Актуальные траектории развития системы оценки качества подготовки обучающихся.

  5. Промежуточные результаты использования электронного банка заданий по оценке сформированности функциональной грамотности на цифровой платформе РЭШ.

  6. Развитие системы работы по поддержке ШНОР.

  7. Результаты оценки муниципальных механизмов управления качеством образования в 2021 году и задачах МОУО на 2022 год.

  8. Результаты анализа эффективности развития внутренних систем оценки качества образования.

  9. Обеспечение объективности при проведении оценочных процедур.

  10. Соблюдение рекомендаций Минпросвещения России и Рособрнадзора для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году.

Директор ГБУ ТО ЦОКО Елена Владимировна Лошкарева проанализировала выполнение плана-графика проведения мониторинга качества образования в ОО региона, представила Положение о региональной системе оценки качества образования в Тверской области на 2022 год. Елена Владимировна ознакомила слушателей с итогами мониторинга эффективности реализации мероприятий, направленных на поддержку школ, имеющих устойчиво низкие результаты обучения и функционирующих в сложных социальных условиях, рассказала о результатах регионального исследования по выявлению проблем в деятельности ШНОР, уделила особое внимание актуальным траекториям развития системы оценки качества подготовки обучающихся, системы работы по повышению учебной успешности в ОО в соответствии с методическими рекомендациями ФГБУ «ФИОКО».

Ирина Васильевна Белокурова, начальник ИАО ГБУ ТО ЦОКО, познакомила слушателей с промежуточными результатами использования образовательными организациями региона электронного банка заданий по оценке сформированности функциональной грамотности на цифровой платформе РЭШ. Ирина Васильевна в выступлении обозначила основные ошибки и недочеты, выявленные при проведении экспертизы форм сбора информации о муниципальных управленческих механизмах в 2021 годы и поставила задачи по заполнению первичных форм на 2022 год.

Татьяна Васильевна Чистова, заместитель директора ГБУ ТО ЦОКО, представила результаты анализа эффективности развития внутренних систем оценки качества образования, отметив необходимость продолжения работы по их формированию в каждой образовательной организации. Также Татьяна Васильевна поставила перед МОУО и ОО задачи по обеспечению объективности образовательных результатов в 2022 году.

В заключение семинара Елена Владимировна Лошкарева озвучила задачи развития региональной системы оценки качества образования на 2022 год.

В целях методической поддержки МОУО и ОО участникам семинара были направлены материалы семинара и перечень актуальных методических материалов для использования в работе.

По окончанию семинара были подведены итоги, участники семинара имели возможность задать интересующие их вопросы, поделиться мнениями и внести свои предложения. Участники и организаторы отметили, что семинар получился актуальным и насыщенным.

Документы

Вернуться к списку