5 Апреля 2019

Тверская область вошла в число 24 регионов-участников инновационного проекта Министерства Просвещения Российской Федерации «Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся». Данный проект является частью реализации основных направлений проекта «Современная школа» Национального проекта «Образования».

В рамках реализации данного проекта планируется проведение апробации экспериментальных материалов мониторинга формирования функциональной грамотности обучающихся по 6 направлениям: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Основой разработки инструментария являются материалы международного исследования PISA (концептуальные рамки, примеры заданий и результаты выполнения заданий российскими школьниками), при этом используются все отечественные инновационные разработки в этой области.

Руководителем проекта является Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» (далее — ФГБНУ ИСРО РАО).

В 2019 году в мониторинге примут участие обучающиеся 5-х и 7-х классов, на 2020 год запланировано участие 6-х и 8-х классов, в 2021 году — 9-х классов. От каждого региона-участника запланировано добровольное участие 10 общеобразовательных организаций. От Тверской области в мониторинге примут участие образовательные организации г. Твери, г. Ржева, Бежецкого, Максатихинского, Нелидовского, Ржевского, Торопецкого, Удомельского районов.

Мониторинг будет проходить в форме компьютерного тестирования в режиме on-line. В

Апробация пройдет в период 13-18 мая 2019 года. Дату проведения определяет регион.

3 апреля 2019 года в Москве в Институте стратегии развития образования (ФГБНУ ИСРО РАО) состоялось совещание региональных координаторов мониторинга функциональной грамотности обучающихся по теме «Организация и проведение апробации экспериментальных материалов мониторинга функциональной грамотности обучающихся в 2019 году », в работе которого приняли участие Е.В. Лошкарева и И.В. Белокурова.

В ходе совещания были рассмотрены общие подходы к определению функциональной грамотности обучающихся основной школы, концептуальные рамки разработки учебно-методических — материалов для оценки функциональной грамотности обучающихся. Также участники обсудили особенности измерительных материалов для формирования и оценки функциональной грамотности по всем 6 направлениям.

Первые результаты проведенной апрбации будут направлены в регионы для обсуждения на августовских совещаниях.

Вернуться к списку