14 Мая 2018

18 апреля 2018 года была проведена диагностическая работа по математике, участниками которой стали 6791 обучающихся 6-х классов из 279 образовательных организаций Тверской области. По России диагностическую работу по математике выполняли — 990665 обучающихся.

20 апреля 2018 года была проведена диагностическая работа по биологии, в которой приняли участие 2687 обучающихся 6-х классов из 135 образовательных организаций Тверской области. По России участниками диагностической работы по биологии стали — 769576 обучающихся 6-х классов.

Цель работ — контроль учебной подготовки учащихся, изучающих курс математики и биологии в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС.

Проверочная работа по математике состояла из 13 заданий, на выполнение которых было отведено 60 минут.

Результаты участников из Тверской области по большинству показателей сопоставимы со средними показателями по Российской Федерации.

Успешно справились с заданиями диагностической работы по математике 84,5% обучающихся, «4» и «5» получили 38% участников (по РФ —85,7% и 38,6% соответственно).

Наиболее успешно выполнены задания на понимание представлений о числе и числовых системах, а так же умение оперировать понятием целое число, задания на умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира, умение извлекать и понимать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах.

Затруднения вызвали задания с решением задач на нахождение части числа и числа по его части, задач на вычисление процентов, задания на умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений.

Проверочная работа по биологии состояла из 10 заданий, которые необходимо было выполнить за 45 минут.

Результаты участников из Тверской области по большинству показателей соответствуют средним показателям по Российской Федерации.

Успешно справились с заданиями диагностической работы по биологии 94,6% обучающихся, «4» и «5» получили 62% участников (по РФ —94% и 56,5% соответственно).

Наиболее успешно выполнены задания, где требовалось установить причинно-следственные связи, выстроить логическую цепь рассуждений и сделать выводы, объяснить и применить приемы выращивания, размножения и ухода за культурными растениями; задания на решение учебных и познавательных задач и проведение несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов.
Трудными при выполнении оказались задания на понимание прочитанного текста и извлечение необходимой информации, задания на проведение несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведение экологического мониторинга в окружающей среде.

Полученные результаты будут использованы образовательными организациями для совершенствования преподавания математики и биологии в основной школе. Результаты ВПР будут обязательно учтены, при разработке и реализации коррекционной работы с обучающимися 6-х классов по проблемам, выявленным при выполнении диагностических работ.

Вернуться к списку