20 марта 2018 года участниками ВПР по английскому языку стали 553 учащихся из 37 образовательных организаций, по немецкому языку — 75 учащихся из 19 образовательных организаций, по французскому языку — 4 человека из 2 образовательных организаций, всего 632 обучающихся 11-х классов.
По России диагностические работы по иностранным языкам выполняли 195916 обучающихся, в том числе:
- по английскому языку — 181963 человека;
- по немецкому языку — 12081человек;
- по французскому языку — 1782 человека.
Цель работы — контроль учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс иностранного языка на базовом уровне.
На выполнение диагностической работы было отведено 60 минут.
Состояла проверочная работа из 2-х частей −18 заданий — это письменная часть и 2 задания — устная часть, всего 20 заданий.
Из общего количества участников проверочных работ по Тверской области 100 человек выполняли и письменную, и устную часть.
В целом результаты участников из Тверской области по большинству показателей соответствуют средним показателям по Российской Федерации.
Работу по английскому языку выполняли 553 обучающихся, 60 ребят выполняли и письменную и устную часть.
Успешно справились с письменной частью проверочной работы по английскому языку 100% одиннадцатиклассников, из них получили «4» и «5» — 92,6% участников (по РФ —98,4% и 83,2% соответственно). Среди обучающихся, выполнявших и письменную, и устную часть 98% успешно выполнили задания устной части, на «4» и «5» — 90% (по РФ —96,1% и 76,5% соответственно).
Работу по немецкому языку выполняли 75 обучающихся, 38 ребят выполняли и письменную и устную часть.
Успешно выполнили письменную часть 98,7% учеников, в том числе на «4» и «5» — 48%;
С устной частью успешно справились — 97,4% участников, выполнявших и письменную и устную части работы, из них на «4» и «5» — 79% (по РФ — письменная часть 96,3% и 66,9%; устная часть — 94,6% и 64,7% соответственно).
Задания по французскому языку выполняли 4 ученика, все успешно справились с работой.
Участники ВПР продемонстрировали умение понимать информацию на слух, извлекать необходимую информацию из прочитанного текста.
Трудности выявлены при выполнении заданий на грамматическую точность.
В устной части работы наиболее проблемными оказались задания на умение рассказать о каком — либо событии или описать, например, выбранную фотографию.
Результаты проверочной работы будут использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания иностранного языка в старшей школе.