25 Сентября 2017

В сентябре 2017 года в 13 регионах Российской Федерации (Хабаровский край, Республика Адыгея, Кабардино-Балкарская республика, Республика Татарстан, Чеченская Республика, Республика Ингушетия Волгоградская, Рязанская, Ленинградская, Курганская, Томская, Московская, Ярославская области) Рособрнадзор проводит апробацию модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики.

Целью предлагаемой методики уровневой оценки компетенций учителя является получение достоверной информации об уровне профессиональной компетентности каждого учителя и отдельных групп учителей.

Уровневая оценка компетенций учителя предполагает оценку владения учителями компетенциями, связанными с владением содержанием предмета и методикой обучения этому предмету, а также владением психолого-педагогическими основами современного образования; выявление трудностей учителей, возникающих в процессе решения профессиональных задач; определение перспектив повышения квалификации учителей на основании выявленных трудностей; выявление зависимости владения учителями компетенциями с контекстными данными об участниках и образовательных организациях и разработку рекомендаций для проведения аттестации учителей.

Инструментарием для проведения апробации является диагностическая работа, состоящая из 20 предметных задач, 3 методических заданий и профессиональной задачи; видеоурок (онлайн-трансляция и видеофрагменты из 100 уроков).

По итогам апробации будут подготовлены рекомендации по возможному использованию в пилотных регионах апробируемой модели при проведении аттестации учителей для установления квалификационной категории. Также результаты исследования будут учтены при подготовке и реализации программ повышения квалификации учителей.

Вопрос об актуальности проводимого исследования планируется обсудить на региональном совещании с руководителями муниципальных органов управления образованием и директорами школ Тверской области 29 сентября 2017 года.

Вернуться к списку