29 Января 2020

Центр оценки качества образования Тверской области 28 января 2020 года провел обучающий семинар «Формирование функциональной грамотности – приоритетное направление совершенствования российского образования» в Конаковском районе.

 Целью семинара было обсуждение проблем формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Конаковского района, в рамках реализации основных направлений федерального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование».

Задачи семинара:

1. Дать общее представление о функциональной грамотности, ее формировании и оценке.

2. Познакомить с инновационным федеральным проектом Министерства просвещения РФ «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности» и результатами участия в нем образовательных организаций Тверской области.

3. Представить опыт работы общеобразовательных организаций по формированию метапредметных образовательных результатов.3. Представить опыт работы общеобразовательных организаций Конаковского района по формированию метапредметных образовательных результатов.

4. Определить перспективные задачи и направления деятельности по формированию функциональной грамотности обучающихся региона и муниципалитета на период до 2024 года.

В работе семинара приняли участие   Елена Владимировна  Лошкарева, директор ГБУ ТО ЦОКО,   Ирина Васильевна  Белокурова, начальник информационно – аналитического отдела ГБУ ТО ЦОКО, Кожехов Михаил Сергеевич, начальник управления образованием Конаковского района, Гурьянова Людмила Юрьевна, заведующий отделом мониторинга и организационной работы управления образованием Конаковского района, а также 56 директоров и заместителей директоров по УВР из 28 образовательных организаций, 3 специалиста МОУО.

С приветственным словом к участникам семинара обратился начальник управления образованием Администрации Конаковского района Михаил Сергеевич Кожехов.

Елена Владимировна Лошкарева озвучила цели и задачи совещания и подчеркнула значимость обсуждаемых вопросов. Елена Владимировна рассказала  участникам семинара о концепции международного мониторингового исследования PISA, об инновационном проекте Министерства просвещения РФ по оценке функциональной грамотности, об  общих подходах к формированию и оценке  функциональной грамотности обучающихся, о задачах по подготовке  региона к участию в российском исследовании PISA. Также Елена Владимировна отметила, что  всем работникам системы образования региона необходимо ознакомиться с документом «Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся», утвержденным совместным  приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования от 6 мая 2019 года №590/219. Далее она представила основные направления функциональной грамотности. В ходе выступления познакомила участников семинара с вариантами заданий по математической, читательской, естественнонаучной, финансовой грамотности, глобальным компетенциям и креативному мышлению, рассказала об особенностях формирования и подходов к оценке каждого направления. В заключение  Елена Владимировна рекомендовала участникам семинара источники информации по обсуждаемым вопросам.

О читательской грамотности как важнейшем компоненте функциональной  грамотности рассказала Ирина Васильевна Белокурова. В своем выступлении она на примерах показала основные проблемы обучающихся при выполнении заданий по этому направлению, а также познакомила присутствующих с основными выводами по итогам регионального исследования сформированности метапредметных результатов, проводимого в региона в течение 5 лет. «Даже самый лучший учитель не  сможет в одиночку решить задачу формирования у обучающихся функциональной грамотности. Поэтому один из эффективных путей решения проблемы  видится во взаимодействии всех учителей – предметников и их совместная работа» - заключила Ирина Васильевна.

В прениях выступили представители образовательных организаций Конаковского района, обучающиеся которых в течение 5 лет участвовали в региональном исследования сформированности метапредметных результатов. Они поделились наработанным положительным опытом работы по формированию читательской грамотности обучающихся.

В выступлении Евлашиной Ольги Валентиновны, учителя  русского языка и литературы МБОУ СОШ №3 г. Конаково рассмотрены методы и приемы,  развивающие умение обучающихся работать с текстом и информацией на уроках.

Приемами и методами формирования читательской грамотности на уроках и во внеурочной деятельности на примере девятиклассников, участвовавших в региональном исследовании, поделилась Еремина Лариса Викторовна, зам. директора по УВР  МБОУ СОШ с. Городня.

Степанова Ирина Анатольевна, зам. директора по УВР  МБОУ Гимназия №5 г. Конаково рассказала о применении эффективных педагогических технологий для развития функциональной грамотности обучающихся в целях повышения качества знаний.

На семинаре были предложены и обсуждены  рекомендации по перспективным задачам и направлениям  деятельности образовательных организаций в части формирования функциональной грамотности обучающихся региона на период до 2024 года/

По окончанию семинара были подведены итоги, участники семинара имели возможность задать интересующие их вопросы, поделиться мнениями и дать свои предложения по внедрению и использованию результатов деятельности. Семинар получился насыщенным и полезным. Участники и организаторы семинара отметили актуальность предложенного материала, большой объём интересной и разнообразной информации.


Вернуться к списку