19 сентября в 10.00. в актовом зале Тверского областного института усовершенствования учителей состоялся второй обучающий семинар в рамках реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации руководящих и педагогических работников, обеспечивающих формирование управленческих профессиональных компетенций, позволяющих реализовывать стратегические задачи системы образования.
Программа
очного обучающего семинара в рамках реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации руководящих и педагогических работников, обеспечивающих формирование управленческих профессиональных компетенций, позволяющих реализовывать стратегические задачи системы образования
Время |
Событие |
10.00 — 11.20 |
Лекция «Контекстные особенности социально-экономических и культурных особенностей региональных образовательных систем» |
11.20 — 11.30 |
Перерыв |
11.30 — 12.10 |
Лекция «Мониторинговые исследования эффективности реализации региональных моделей управления образовательными организациями» |
12.10 — 13.00 |
Проектирование и исследование (модули образовательной программы) |
13.00 — 14.00 |
Обед |
14.00 — 16.00 |
Работа в группах (защита итоговых проектных работ) |
16.00 — 17.00 |
Подведение итогов, выдача удостоверений. |
В рамках семинара работали группы:
-
Финансово-экономические аспекты управления образовательными организациями в регионе
Содержание работы:
-
Разработать учебный план, направленный на индивидуализацию образовательного процесса (учебный план идеальной школы)
-
Разработать формы занятий, дать определение каждой форме. Образовательное событие — это, образовательное путешествие — это... и т.д.
-
Разработать техническое задание к образовательному пространству школы (требования)
-
Разработать требования к учителю, описать новые трудовые функции сетевого учителя, тьютора, учителя — навигатора
-
Организационно-содержательные условия реализации эффективных моделей управления образовательными организациями
Содержание работы:
Разработать нормативно-правовой акт, содержащий условия реализации образовательных программ в сетевой форме. Должен быть определён и обоснован вид и уровень акта, в акте должны быть согласованы и определены условия реализации программ (содержательные, финансовые, кадровые, и тд).
-
Мониторинговые исследования эффективности реализации региональных моделей управления образовательными организациями
Содержание работы:
Разработать модель мониторинга эффективности системы образования в регионе: аспекты, наиболее важные для региона; показатели; уровень сбора показателей, их измерение. Включение мониторинга в модель Соглашений с муниципалитетами.
В ходе работы были обсуждены вопросы сетевого взаимодействия. Представители Удомельского городского округа предложили свою модель сетевого взаимодействия в рамках проекта «Атом — класс».