С 14 по 31 августа 2018 года в Тверской области прошли ежегодные августовские педагогические мероприятия, целью которых является определение стратегических и тактических задач системы образования на 2018-2019 учебный год, направленных на улучшение педагогической и управленческой деятельности в сфере образования, на повышение качества и эффективности функционирования образовательной среды в современных условиях.
22 августа 2018 года на базе Тверского областного института усовершенствования учителей работала консультационная площадка Управления надзора и контроля в сфере образования.
Директор ГБУ ТО «Центр оценки качества образования» Елена Владимировна Лошкарева выступила с докладом по теме «Оценка качества образования в 2017/2018 учебном году. Итоги и перспективы», в котором рассказала о результатах федеральных и региональных оценочных процедур в 2017/2018 учебном году и о перспективах развития системы оценки качества образования на 2018/2019 учебный год.
Основное внимание Елена Владимировна уделила анализу результатов участия образовательных организаций Тверской области в Национальных исследований качества образования (НИКО) по литературе в 6, 8 классах и Всероссийских проверочных работ (ВПР) в 4 (русский язык, математика, окружающий мир), 5 (русский язык, математика, биология, история), 6 (русский язык, математика, обществознание, география, биология, история), 11 (география, биология, история, физика, химия, английский, немецкий, французский языки) в апреле-мае 2018 года.
В рамках НИКО по литературе в 6, 8 классах проверялась читательская грамотность и умение анализировать произведения. Участие в исследовании позволило выявить ряд проблем в подготовке обучающихся по предмету.
Анализ результатов ВПР был представлен по следующим направлениям:
- общий анализ результатов ВПР в 4, 5, 6, 11 классах;
- анализ умений, которые большинство обучающихся успешно демонстрируют;
- анализ выявленных затруднений и проблем;
- особенности и проблемы ВПР в целом;
- перспективы ВПР на 2019 год.
Особый акцент был сделан на использование результатов ВПР для совершенствования школьной методической системы и необходимости достижения объективных результатов ВПР и других оценочных процедур;
предложены пути повышения объективности.
Во второй части доклада был представлен анализ результатов региональных проверочных работ и мониторингов.
В заключении участники площадки обсудили график федеральных оценочных процедур в предстоящем году.