3 Сентября 2018

С 14 по 31 августа 2018 года в Тверской области прошли ежегодные августовские педагогические мероприятия, целью которых является определение стратегических и тактических задач системы образования на 2018-2019 учебный год, направленных на улучшение педагогической и управленческой деятельности в сфере образования, на повышение качества и эффективности функционирования образовательной среды в современных условиях.

22 августа 2018 года на базе Тверского областного института усовершенствования учителей работала консультационная площадка Управления надзора и контроля в сфере образования.

В работе консультационной площадки приняла участие Заместитель Министра образования Тверской области, начальник управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования Тверской области — Скворцова Наталья Николаевна. В своем докладе она рассказала об осуществлении надзорно-контрольных мер в ходе проведения ВПР и основного этапа ЕГЭ в 2018 году. Все присутствующие приняли активное участие в обсуждении вопросов, поднятых в выступлении Натальи Николаевны.

Директор ГБУ ТО «Центр оценки качества образования» Елена Владимировна Лошкарева выступила с докладом по теме «Оценка качества образования в 2017/2018 учебном году. Итоги и перспективы», в котором рассказала о результатах федеральных и региональных оценочных процедур в 2017/2018 учебном году и о перспективах развития системы оценки качества образования на 2018/2019 учебный год.

Основное внимание Елена Владимировна уделила анализу результатов участия образовательных организаций Тверской области в Национальных исследований качества образования (НИКО) по литературе в 6, 8 классах и Всероссийских проверочных работ (ВПР) в 4 (русский язык, математика, окружающий мир), 5 (русский язык, математика, биология, история), 6 (русский язык, математика, обществознание, география, биология, история), 11 (география, биология, история, физика, химия, английский, немецкий, французский языки) в апреле-мае 2018 года.

В рамках НИКО по литературе в 6, 8 классах проверялась читательская грамотность и умение анализировать произведения. Участие в исследовании позволило выявить ряд проблем в подготовке обучающихся по предмету.

Анализ результатов ВПР был представлен по следующим направлениям:

  • общий анализ результатов ВПР в 4, 5, 6, 11 классах;
  • анализ умений, которые большинство обучающихся успешно демонстрируют;
  • анализ выявленных затруднений и проблем;
  • особенности и проблемы ВПР в целом;
  • перспективы ВПР на 2019 год.

Особый акцент был сделан на использование результатов ВПР для совершенствования школьной методической системы и необходимости достижения объективных результатов ВПР и других оценочных процедур;

предложены пути повышения объективности.

Во второй части доклада был представлен анализ результатов региональных проверочных работ и мониторингов.

В заключении участники площадки обсудили график федеральных оценочных процедур в предстоящем году.

Вернуться к списку