18 Января 2017

18 января 2017 года в государственном бюджетном учреждении Тверской области «Центр оценки качества образования» состоялся региональный семинар-совещание, на котором были подведены итоги региональных проверочных работ (рубежного контроля) по математике в вечерних общеобразовательных организациях Тверской области в декабре 2016 года.

На семинар были приглашены руководители вечерних общеобразовательных организаций и заместители директоров, курирующие учебную и методическую работу. В работе семинара приняли участие 14 представителей из 10 ВСОШ, представители ГБОУ ДОО ТОИУУ.

Открыла семинар директор ГБУ ТО ЦОКО Лошкарева Елена Владимировна, которая озвучила цели и задачи совещания и подчеркнула значимость обсуждаемых вопросов для развития системы образования в регионе. Также Лошкарева Е. В. рассказала о результатах анализа информации об использовании рекомендаций по итогам стартовой диагностики. Она отметила, что во всех вечерних школах проведен анализ результатов стартовой диагностики, корреляция результатов с текущей успеваемостью и ведется систематическая индивидуальная работа с обучающимися.

Основные итоги проведения региональных проверочных работ по математике в 9, 12 классах представила Чистова Татьяна Васильевна, начальник отдела оценки качества образования ГБУ ТО ЦОКО. Татьяна Васильевна подробно охарактеризовала структуру и систему оценивания контрольной работы. Рассказывая об общих итогах работы, Татьяна Васильевна отметила положительную динамику результатов в 9 классах вечерних школ. Главный акцент был сделан на выявленных по результатам проверочной работы проблемам. В разделе «Алгебра» наибольшие затруднения у девятиклассников вызвали текстовые задачи (на движение и на проценты), у двенадцатиклассников — задания на решение тригонометрических уравнений. В разделе «Геометрия» для всех обучающихся сложными оказались планиметрические задачи на нахождение геометрических величин, задачи по заданному чертежу, требующие доказательных рассуждений. В заключение Татьяна Васильевна предложила ряд методических рекомендаций. Например, указала на необходимость усиления работы по формированию устойчивых навыков счета, преобразования буквенных выражений, умения решать типовые задачи, составлять корректно обоснованные доказательства в геометрических заданиях. Также она отметила, что результаты регионального рубежного контроля целесообразно использовать как базу для оценки промежуточных результатов и оказания индивидуальной помощи обучающимся по выявленным проблемам.

20170118_111359.jpg

Руководители школ поделились опытом работы по различным направлениям. В частности, Щепина Наталья Анатольевна, директор ВСОШ № 1 г. Вышний Волочек, рассказала об организации контроля посещаемости уроков обучающимися. Система контроля в данной школе предполагает ежежневную проверку посещаемости, еженедельный и ежемесячный анализ, постоянное взаимодействие с родителями несовершеннолетних обучающихся и индивидуальную работу с совершеннолетними. Абалехина Маргарита Александровна, директор ВСОШ г. Конаково, поделилась опытом организации индивидуальной работы с обучающимися. В школе работают программы индивидуального сопровождения каждого обучающегося, в разработке которых приняли участие учителя математики, классные руководители, психолог. Рыбакова Вера Анатольевна, директор МОУ СОШ № 49 г. Тверь, рассказала о формах и методах работы по повышению учебной мотивации.

Малых Ольга Леонидовна, старший преподаватель кафедры развития образования ГБОУ ДОО ТОИУУ, обозначила задачи школ по реализации разработанных программ по переходу школ в эффективный режим работы во 2 учебном полугодии.

Зубарева Наталья Николаевна, заведующая кафедрой общего, среднего и профессионального образования ГБОУ ДОО ТОИУУ, выступила с анализом проведения курсов повышения квалификации в 1 полугодии и задачам по повышению квалификации учителей вечерних школ во 2 полугодии учебного года.

Участники семинара обменялись мнениями по обсуждаемым вопросам.

В заключение участники семинара отметили важность проведенных проверочных работ и высказали пожелания по дальнейшему сотрудничеству в рамках работы по повышению качества образования.

Вернуться к списку