24 Марта 2022

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» с сентября 2021 года проводит постоянно действующий семинар по функциональной грамотности для региональных команд, курирующих вопросы формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в субъектах Российской Федерации.

Дата

Тема

Программа

Видеозапись

17.09.2021

Повышение функциональной грамотности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций

Ознакомиться

Посмотреть

24.09.2021

Направления методического сопровождения региональных команд

Ознакомиться

Посмотреть

24.09.2021

Организационная схема взаимодействия с субъектами РФ

Ознакомиться

Посмотреть

24.09.2021

Основные содержательные и методические аспекты формирования и оценки функциональной грамотности

Ознакомиться

Посмотреть

01.10.2021

Результаты опроса руководителей региональных команд об организации в субъектах методической помощи школам по вопросам формирования функциональной грамотности школьников

Ознакомиться

Посмотреть

01.10.2021

Оценка креативного мышления — новое направление в исследовании функциональной грамотности

Ознакомиться

Посмотреть

01.10.2021

Глобальная компетентность и «глобальные компетенции». Проблемы формирования глобальной компетентности в российской школе

Ознакомиться

Посмотреть

01.10.2021

Оценка математической грамотности — приоритетное направление PISA-2022

Ознакомиться

Посмотреть

01.10.2021

Финансовая грамотность в исследовании PISA

Ознакомиться

Посмотреть

01.10.2021

Новые подходы к оцениванию читательской грамотности. Анализ результатов российских учащихся в международном исследовании PISA-2018

Ознакомиться

Посмотреть

01.10.2021

Программа методической работы по формированию естественнонаучной грамотности на муниципальном уровне

Ознакомиться

Посмотреть

08.10.2021

Ключевые мероприятия: итоги прошедшей недели и планы на следующую

Ознакомиться

Посмотреть

08.10.2021

Особенности заданий для формирования и оценки кративного мышления

Ознакомиться

Посмотреть

08.10.2021

Уровни глобальной компетентности в исследовании PISA

Ознакомиться

Посмотреть

08.10.2021

Особенности заданий для формирования и оценки математической грамотности

Ознакомиться

Посмотреть

08.10.2021

Навигация по ресурсам для формирования и оценки читательской грамотности: открытый банк заданий (5-9 классы)

Ознакомиться

Посмотреть

08.10.2021

Использование регионального компонента в формировании естественнонаучной грамотности (докл. О.В. Петунини, Кемеровская обл.)

Ознакомиться

Посмотреть

08.10.2021

Особенности заданий для формирования и оценки финансовой грамотности

Ознакомиться

Посмотреть

15.10.2021

Региональный опыт формирования функциональной грамотности. Повышение качества образования в Московской области

Ознакомиться

Посмотреть

15.10.2021

Использование информационных ресурсов в работе по формированию функциональной грамотности обучающихся. Способы интерпретации и использования результатов оценочных процедур

Ознакомиться

Посмотреть

15.10.2021

Методическое сопровождение реализации регионального проекта «Комплекс мер по формированию функциональной грамотности»

Ознакомиться

Посмотреть

15.10.2021

Формирование функциональной грамотности. Управленческий контур

Ознакомиться

Посмотреть

15.10.2021

Опыт организации образовательного процесса по повышению функциональной грамотности школьников в МОУ СОШ № 18
г.о. Подольск

Ознакомиться

Посмотреть

15.10.2021

Педагоги Подмосковья в системе непрерывного профессионального обучения

Ознакомиться

Посмотреть

22.10.2021

Ключевые мероприятия: итоги прошедшей недели и планы на следующую

Ознакомиться

Посмотреть

22.10.2021

1. Особенности оценки результатов выполнения заданий по креативному мышлению
2. Формирование креативного мышления: опыт, проблемы, перспективы

Ознакомиться

Посмотреть

22.10.2021

Содержательные аспекты «глобальных компетенций»: отечественный опыт

Ознакомиться

Посмотреть

22.10.2021

Методическое обеспечение формирования математической грамотности в 7-9-х классах

Ознакомиться

Посмотреть

22.10.2021

Навигация по ресурсам для формирования и оценки читательской грамотности: учебные пособия издательства «Просвещения»

Ознакомиться

Посмотреть

22.10.2021

Естественно-научная грамотность: опыт регионального мониторинга в Красноярском крае

Ознакомиться

Посмотреть

22.10.2021

Опыт деятельности Красноярского регионального центра финансовой грамотности по формированию финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных организаций

Ознакомиться

Посмотреть

29.10.2021

Механизмы повышения резильентности системы образования

Ознакомиться

Посмотреть

12.11.2021

Мониторинг планов субъектов РФ по формированию и оценке функциональной грамотности

Ознакомиться

Посмотреть

19.11.2021

Региональные планы мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности: результаты и рекомендации. Работа в группах по направлениям анализа планов мероприятий

Ознакомиться

Посмотреть

26.11.2021

Креативное мышление: основные направления совершенствования учебного процесса

Ознакомиться

Посмотреть

26.11.2021

«Глобальные компетенции» в образовательном процессе

Ознакомиться

Посмотреть

26.11.2021

Особенности критериальной системы оценивания выполнения заданий по математической грамотности

Ознакомиться

Посмотреть

26.11.2021

Какие задания нужны в образовательном процессе для формирования читательской грамотности

Ознакомиться

Посмотреть

26.11.2021

Исследование ключевых ситуаций и формирование ествественнонаучной грамотности (на примерах постановки и реализации проектно-исследовательской деятельности)

Ознакомиться

Посмотреть

26.11.2021

УМК по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций

Ознакомиться

Посмотреть

03.12.2021

Формирование функциональной грамотности обучающихся в урочной деятельности в системе образования города Москвы

Ознакомиться

Посмотреть

10.12.2021

Формирование функциональной грамотности обучающихся во внеурочной деятельности в системе образования Самарской области

Ознакомиться

Посмотреть

17.12.2021

Обновленный банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности. Особенности использования в учебном процессе, для внутришкольного мониторинга и в системе повышения квалификации педагогических кадров

Ознакомиться

Посмотреть

24.12.2021

Формирование функциональной грамотности обучающихся в системе дополнительного образования на базе детских технопарков «Кванториум»: опыт Владимирской области

Ознакомиться

Посмотреть

14.01.2022

Банк заданий по «глобальным компетенциям»

Ознакомиться

Посмотреть

14.01.2022

Преемственность в формировании функциональной математической грамотности: от начальной школы к основной

Ознакомиться

Посмотреть

14.01.2022

Представление регионального опыта формирования и оценки читательской грамотности: Красноярский край

Ознакомиться

Посмотреть

14.01.2022

Обсуждение методических подходов формирования естественно-научной грамотности

Ознакомиться

Посмотреть

14.01.2022

Роль открытого банка заданий для формирования креативного мышления: методическое сопровождение, потенциал развития, возможность использования в образовательном процессе

Ознакомиться

Посмотреть

14.01.2022

Может ли школа научить мыслить? Практики развития креативного и критического мышления

Ознакомиться

Посмотреть

14.01.2022

Индивидуальные проекты школьников в области финансовой грамотности

Ознакомиться

Посмотреть

21.01.2022

Представление регионального опыта формирования функциональной грамотности школьников: Московская область

Ознакомиться

Посмотреть

28.01.2022

Совещание Минпросвещения России «Организация участия российских школьников в международном исследовании PISA-2022»

Ознакомиться

Посмотреть

04.02.2022

Содержание и критерии оценивания входной диагностической работы по функциональной грамотности

Ознакомиться

Посмотреть

11.02.2022

Обсуждение результатов выполнения обучающимися входной диагностики. Выявление затруднений обучающихся при выполнении входных диагностических работ. Выявление проблем учителей при проверке ответов обучающихся

Ознакомиться

Посмотреть

18.02.2022

Содержательные и компетентностные аспекты формирования и оценки функциональной грамотности. Затруднения обучающихся при выполнении заданий исследования PISA

Ознакомиться

Посмотреть

25.02.2022

Оценка уровня функциональной грамотности обучающихся. Критериально-уровневая система оценки сформированности функциональной грамотности. Особенности проверки и оценки работ обучающихся

Ознакомиться

Посмотреть

04.03.2022

Формирование осознанности и самоконтроля обучающихся при выполнении заданий исследования PISA. Разбор примеров заданий

Ознакомиться

Посмотреть

11.03.2022

Оценка динамики формирования функциональной грамотности обучающихся. Подготовка к выполнению обучающимися итоговой диагностической работы. Особенности проверки и оценки работ обучающихся

Ознакомиться

Посмотреть

18.03.2022

Особенности работы с обучающимися с разным уровнем сформированности функциональной грамотности

Ознакомиться

Посмотреть

Источник: https://edsoo.ru/Vserossijskij_metodicheskij_seminar_Formirovanie_i_ocenka_funkcionalnoj_gramotnosti_.htm

Вернуться к списку