ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» с сентября 2021 года проводит постоянно действующий семинар по функциональной грамотности для региональных команд, курирующих вопросы формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в субъектах Российской Федерации.
Дата |
Тема |
Программа |
Видеозапись |
|
17.09.2021 |
Повышение функциональной грамотности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций |
|||
24.09.2021 |
Направления методического сопровождения региональных команд |
|||
24.09.2021 |
Организационная схема взаимодействия с субъектами РФ |
|||
24.09.2021 |
Основные содержательные и методические аспекты формирования и оценки функциональной грамотности |
|||
01.10.2021 |
Результаты опроса руководителей региональных команд об организации в субъектах методической помощи школам по вопросам формирования функциональной грамотности школьников |
|||
01.10.2021 |
Оценка креативного мышления — новое направление в исследовании функциональной грамотности |
|||
01.10.2021 |
Глобальная компетентность и «глобальные компетенции». Проблемы формирования глобальной компетентности в российской школе |
|||
01.10.2021 |
Оценка математической грамотности — приоритетное направление PISA-2022 |
|||
01.10.2021 |
Финансовая грамотность в исследовании PISA |
|||
01.10.2021 |
Новые подходы к оцениванию читательской грамотности. Анализ результатов российских учащихся в международном исследовании PISA-2018 |
|||
01.10.2021 |
Программа методической работы по формированию естественнонаучной грамотности на муниципальном уровне |
|||
08.10.2021 |
Ключевые мероприятия: итоги прошедшей недели и планы на следующую |
|||
08.10.2021 |
Особенности заданий для формирования и оценки кративного мышления |
|||
08.10.2021 |
Уровни глобальной компетентности в исследовании PISA |
|||
08.10.2021 |
Особенности заданий для формирования и оценки математической грамотности |
|||
08.10.2021 |
Навигация по ресурсам для формирования и оценки читательской грамотности: открытый банк заданий (5-9 классы) |
|||
08.10.2021 |
Использование регионального компонента в формировании естественнонаучной грамотности (докл. О.В. Петунини, Кемеровская обл.) |
|||
08.10.2021 |
Особенности заданий для формирования и оценки финансовой грамотности |
|||
15.10.2021 |
Региональный опыт формирования функциональной грамотности. Повышение качества образования в Московской области |
|||
15.10.2021 |
Использование информационных ресурсов в работе по формированию функциональной грамотности обучающихся. Способы интерпретации и использования результатов оценочных процедур |
|||
15.10.2021 |
Методическое сопровождение реализации регионального проекта «Комплекс мер по формированию функциональной грамотности» |
|||
15.10.2021 |
Формирование функциональной грамотности. Управленческий контур |
|||
15.10.2021 |
Опыт организации образовательного процесса по повышению функциональной грамотности школьников в МОУ СОШ № 18 |
|||
15.10.2021 |
Педагоги Подмосковья в системе непрерывного профессионального обучения |
|||
22.10.2021 |
Ключевые мероприятия: итоги прошедшей недели и планы на следующую |
|||
22.10.2021 |
1. Особенности оценки результатов выполнения заданий по креативному мышлению |
|||
22.10.2021 |
Содержательные аспекты «глобальных компетенций»: отечественный опыт |
|||
22.10.2021 |
Методическое обеспечение формирования математической грамотности в 7-9-х классах |
|||
22.10.2021 |
Навигация по ресурсам для формирования и оценки читательской грамотности: учебные пособия издательства «Просвещения» |
|||
22.10.2021 |
Естественно-научная грамотность: опыт регионального мониторинга в Красноярском крае |
|||
22.10.2021 |
Опыт деятельности Красноярского регионального центра финансовой грамотности по формированию финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных организаций |
|||
29.10.2021 |
Механизмы повышения резильентности системы образования |
|||
12.11.2021 |
Мониторинг планов субъектов РФ по формированию и оценке функциональной грамотности |
|||
19.11.2021 |
Региональные планы мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности: результаты и рекомендации. Работа в группах по направлениям анализа планов мероприятий |
|||
26.11.2021 |
Креативное мышление: основные направления совершенствования учебного процесса |
|||
26.11.2021 |
«Глобальные компетенции» в образовательном процессе |
|||
26.11.2021 |
Особенности критериальной системы оценивания выполнения заданий по математической грамотности |
|||
26.11.2021 |
Какие задания нужны в образовательном процессе для формирования читательской грамотности |
|||
26.11.2021 |
Исследование ключевых ситуаций и формирование ествественнонаучной грамотности (на примерах постановки и реализации проектно-исследовательской деятельности) |
|||
26.11.2021 |
УМК по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций |
|||
03.12.2021 |
Формирование функциональной грамотности обучающихся в урочной деятельности в системе образования города Москвы |
|||
10.12.2021 |
Формирование функциональной грамотности обучающихся во внеурочной деятельности в системе образования Самарской области |
|||
17.12.2021 |
Обновленный банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности. Особенности использования в учебном процессе, для внутришкольного мониторинга и в системе повышения квалификации педагогических кадров |
|||
24.12.2021 |
Формирование функциональной грамотности обучающихся в системе дополнительного образования на базе детских технопарков «Кванториум»: опыт Владимирской области |
|||
14.01.2022 |
Банк заданий по «глобальным компетенциям» |
|||
14.01.2022 |
Преемственность в формировании функциональной математической грамотности: от начальной школы к основной |
|||
14.01.2022 |
Представление регионального опыта формирования и оценки читательской грамотности: Красноярский край |
|||
14.01.2022 |
Обсуждение методических подходов формирования естественно-научной грамотности |
|||
14.01.2022 |
Роль открытого банка заданий для формирования креативного мышления: методическое сопровождение, потенциал развития, возможность использования в образовательном процессе |
|||
14.01.2022 |
Может ли школа научить мыслить? Практики развития креативного и критического мышления |
|||
14.01.2022 |
Индивидуальные проекты школьников в области финансовой грамотности |
|||
21.01.2022 |
Представление регионального опыта формирования функциональной грамотности школьников: Московская область |
|||
28.01.2022 |
Совещание Минпросвещения России «Организация участия российских школьников в международном исследовании PISA-2022» |
|||
04.02.2022 |
Содержание и критерии оценивания входной диагностической работы по функциональной грамотности |
|||
11.02.2022 |
Обсуждение результатов выполнения обучающимися входной диагностики. Выявление затруднений обучающихся при выполнении входных диагностических работ. Выявление проблем учителей при проверке ответов обучающихся |
|||
18.02.2022 |
Содержательные и компетентностные аспекты формирования и оценки функциональной грамотности. Затруднения обучающихся при выполнении заданий исследования PISA |
|||
25.02.2022 |
Оценка уровня функциональной грамотности обучающихся. Критериально-уровневая система оценки сформированности функциональной грамотности. Особенности проверки и оценки работ обучающихся |
|||
04.03.2022 |
Формирование осознанности и самоконтроля обучающихся при выполнении заданий исследования PISA. Разбор примеров заданий |
|||
11.03.2022 |
Оценка динамики формирования функциональной грамотности обучающихся. Подготовка к выполнению обучающимися итоговой диагностической работы. Особенности проверки и оценки работ обучающихся |
|||
18.03.2022 |
Особенности работы с обучающимися с разным уровнем сформированности функциональной грамотности |