17 Ноября 2021

В соответствии с паспортом национального проекта «Образование», рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа», с учетом рекомендаций, содержащихся в постановлении Совета Федерации Федерального собрания Российской федерации от 10.02.2021 № 21-СФ «О ходе реализации проекта «Образование», планом-графиком проведения мониторинга качества образования в 2021 году, утвержденным приказом Министерства образования Тверской области от 10.12.2020 № 1131/ПК, государственным бюджетным учреждением Тверской области «Центр оценки качества образования» (далее — ГБУ ТО ЦОКО) в период с апреля 2021 по сентябрь 2021 года был организован и проведен мониторинг муниципальных управленческих механизмов(далее — МУМ).

Исследование эффективности развития муниципальных систем оценки качества образования как механизмов управления качеством образования ГБУ ТО ЦОКО проводит ежегодно наряду с оценкой внутренних систем оценки качества образования в целях реализации комплекса мер, направленных на повышение качества образования в муниципальных образовательных организациях. Основная цель исследования: выявление степени эффективности механизмов управления качеством образования в муниципалитетах.

В 2021 году оценка муниципальных механизмов управления качеством образования проводилась в соответствии с критериями и методическими рекомендациями Рособрнадзора по результатам экспертизы документов и материалов, размещенных по ссылкам , представленным муниципальными органами управления образованием (далее — МОУО).

Цель оценки муниципальных механизмов управления качеством общего образования: выявить степень сформированности и эффективности функционирования систем управления качеством образования в органах местного самоуправления в сфере образования.

Задачи:

  • выявить «проблемные зоны» в управлении качеством образования на муниципальном уровне для последующей организацией деятельности по его совершенствованию;

  • выявить основные факторы, влияющие на эффективность муниципальных механизмов управления качеством образования;

  • определить степень связи региональных и муниципальных систем управления качеством образования на основе анализа соотнесения результатов оценок региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования;

  • выявить лучшие муниципальные практики управления качеством образования для тиражирования опыта.

Оценка проводилась по двум показателям (механизмам), представленным в виде восьми направлений (систем).

1.Механизмы управления качеством образовательных результатов:

  • система оценки качества подготовки обучающихся,
  • система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях,
  • система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи,
  • система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.

2.Механизмы управления качеством образовательной деятельности:

  • система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций,
  • система обеспечения профессионального развития педагогических работников,
  • система организации воспитания обучающихся,
  • система мониторинга качества дошкольного образования.

Оценка каждого направления проводилась по совокупности позиций оценивания, составляющих реализацию полного управленческого цикла:

Каждая позиция оценивания внутри каждого компонента управленческого цикла оценивалась по трем параметрам. Например, компонент управленческого цикла «Цели» оценивался по параметрам: наличие цели, обоснование цели, соответствие муниципальной цели региональной.

Для получения максимальных баллов необходимо показать полный цикл управления от построения стратегии до проведения соответствующих измерений и использования результатов этих измерений для повышения эффективности управления. Если какой-то из компонентов управленческого цикла отсутствует или сформирован не полностью, то система управления качеством образования считается частично сформированной.

Работу по обработке и анализу соответствия представленных муниципалитетами материалов критериям оценки проводила команда региональных экспертов в количестве 18 человек из представителей Управления надзора и контроля Министерства образования Тверской области, ГБУ ТО ЦОКО, ГБОУ ДПО ТОИУУ, МОУО.

Мониторингом муниципальных управленческих механизмов были охвачены все 42 МО.

По общим результатам исследования наибольшее количество баллов получили Удомельский городской округ, Конаковский район, Фировский и Кувшиновский.

Результаты оценки муниципальных управленческих механизмов будут использованы для распространения лучших практик управления качеством образования, формирования единых подходов к управлению качеством образования, а также совершенствования муниципальных механизмов управления качеством образования.

Галерея

  • В Тверской области завершена работа по оценке муниципальных управленческих механизмов
    1 / 1
Вернуться к списку