19 Ноября 2019

В целях обеспечения ключевой задачи - достижения глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования – ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации совместно с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, ориг. "OECD") организует и проводит  международные методические обучающие семинары по вопросам формирования функциональной грамотности школьников.   Семинары адресованы представителям региональных органов управления образованием, организаций повышения квалификации, директорам образовательных организаций и учителям.

  В Москве такой семинар прошел 11 – 12 ноября 2019г.  От Тверской области в семинаре приняли участие: Ирина Васильевна Белокурова, начальник информационно- аналитического отдела ГБУ ТО ЦОКО, Андриюк Лена Леонидовна, заместитель директора по учебно – воспитательной работе(УВР) МОУ «Тверская гимназия №8», Кучина Елена Анатольевна, директор МБОУ СОШ № 17,  Охота Наталья Сергеевна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 17,  Мартьянова Наталья Анатольевна,  заместитель директора по УВР,  учитель русского языка и литературы МОУ Многопрофильная гимназия № 12 г. Тверь, Шаршакова Ольга Борисовна,  заместитель директора по УВР МБОУ «Брусовская средняя общеобразовательная школа» Удомельского района.

Обучение провели специалисты ОЭСР, ведущие международные и российские эксперты в области формирования и оценки функциональной грамотности учащихся.

  Программа семинара включает вопросы формирования и оценки функциональной грамотности и ориентирует на развитие у учащихся навыков XXI века. На 4-х секциях было организовано обучение в формате групповой работы и тренинга.

  Секция «Развитие навыков решения проблем» предоставила возможность познакомиться с педагогическими методами «поиска и решения проблем в процессе обучения»; показала, как находить варианты решения, выбирать наиболее оптимальные из них; позволила увидеть варианты поиска и решения проблем в учебном процессе. Основное внимание было уделено приемам и методам обучения, которые позволят ученику выявлять проблему и находить пути ее решения. На этой секции слушатели смогли узнать, как помочь ученикам сформировать навыки и научиться использовать технологии решения проблем в своей повседневной жизни.

  На секции «Формирующее оценивание» педагоги получили представление о том, как разрабатывать критерии оценки; какова роль критериального оценивания в стимулировании развития учащегося; как использовать приобретенный на секции опыт в процессе продвижения ученика к новым образовательным результатам. На занятии учителя изучили основы разработки системы критериев для формирующего оценивания. Эти критерии относятся как процессу, так и к результатам обучения. Разработав систему критериев, которые позволяют реализовывать обратную связь при обучении, педагоги увидели, как критериальное оценивание способствует повышению качества обучения.

  На секции «Обучение в сотрудничестве» у участников семинара появляется  понимание того, какие образовательные результаты привносят в школьную практику стратегии сотрудничества; какие методы и приемы позволяют ученикам продуктивно обучаться в сотрудничестве. В этой экспериментальной сессии были продемонстрированы учебные стратегии, которые позволят успешно применять обучение в сотрудничестве и создавать личностно ориентированную образовательную среду. Кроме того, в процессе обсуждения, педагоги смогли поработать с педагогическими технологиями группового обучения, которые позволяют создавать атмосферу, благоприятствующую обучению. Продемонстрированные педагогические технологии могут быть использованы во всех предметных областях, что дает возможность легко интегрировать их в любой урок.

  На сессии «Развитие креативности» участники познакомились с существующими международными исследованиями в этой области, получили представление, какие педагогические приемы и методы, помогают развивать в детях креативность; получили ответ на вопрос о том, в каких целях и как это можно осуществлять в учебной деятельности. Развитие креативности у обучающихся – одна из наиболее сложных педагогических задач, в том числе и потому, что учителя работают в рамках определенной учебной программы. На этой сессии педагоги ознакомились с исследованиями в области развития креативности, научились создавать стратегии, которые помогают развивать творческое мышление у обучающихся.

Галерея

  • В Москве прошел Международный методический семинар по вопросам обновления методов обучения в формировании функциональной грамотности обучающихся
    1 / 18
  • В Москве прошел Международный методический семинар по вопросам обновления методов обучения в формировании функциональной грамотности обучающихся
    2 / 18
  • В Москве прошел Международный методический семинар по вопросам обновления методов обучения в формировании функциональной грамотности обучающихся
    3 / 18
  • В Москве прошел Международный методический семинар по вопросам обновления методов обучения в формировании функциональной грамотности обучающихся
    4 / 18
  • В Москве прошел Международный методический семинар по вопросам обновления методов обучения в формировании функциональной грамотности обучающихся
    5 / 18
  • В Москве прошел Международный методический семинар по вопросам обновления методов обучения в формировании функциональной грамотности обучающихся
    6 / 18
  • В Москве прошел Международный методический семинар по вопросам обновления методов обучения в формировании функциональной грамотности обучающихся
    7 / 18
  • В Москве прошел Международный методический семинар по вопросам обновления методов обучения в формировании функциональной грамотности обучающихся
    8 / 18
  • В Москве прошел Международный методический семинар по вопросам обновления методов обучения в формировании функциональной грамотности обучающихся
    9 / 18
  • В Москве прошел Международный методический семинар по вопросам обновления методов обучения в формировании функциональной грамотности обучающихся
    10 / 18
  • В Москве прошел Международный методический семинар по вопросам обновления методов обучения в формировании функциональной грамотности обучающихся
    11 / 18
  • В Москве прошел Международный методический семинар по вопросам обновления методов обучения в формировании функциональной грамотности обучающихся
    12 / 18
  • В Москве прошел Международный методический семинар по вопросам обновления методов обучения в формировании функциональной грамотности обучающихся
    13 / 18
  • В Москве прошел Международный методический семинар по вопросам обновления методов обучения в формировании функциональной грамотности обучающихся
    14 / 18
  • В Москве прошел Международный методический семинар по вопросам обновления методов обучения в формировании функциональной грамотности обучающихся
    15 / 18
  • В Москве прошел Международный методический семинар по вопросам обновления методов обучения в формировании функциональной грамотности обучающихся
    16 / 18
  • В Москве прошел Международный методический семинар по вопросам обновления методов обучения в формировании функциональной грамотности обучающихся
    17 / 18
  • В Москве прошел Международный методический семинар по вопросам обновления методов обучения в формировании функциональной грамотности обучающихся
    18 / 18

Документы

VID_20191112_165048__imp35339 Размер: 12.2 Мб
Вернуться к списку