21 Декабря 2018

2-7 декабря в Тайбэй (Тайвань) состоялось 2-е международное совещание национальных координаторов международного исследования PIRLS-2021. Исследование оценивает способность выпускников начальной школы читать и понимать информацию, приведённую в тексте. Оно осуществляется Международной Ассоциацией по оценке качества образовательных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement — IEA).

По итогам PIRLS −2016 Российская Федерация и Сингапур поделили первое и второе место в рейтинге стран-участниц, набрав 581 и 576 баллов соответственно

Пресс-служба Минпросвещения России

В предыдущем цикле исследования, прошедшем в 2016 году (результаты были опубликованы в декабре 2017 года), Российская Федерация и Сингапур поделили первое и второе место в рейтинге стран-участниц исследования PIRLS, набрав 581 и 576 баллов соответственно. Различие результатов в 5 баллов является статистически незначимым. По сравнению с предыдущими годами, в которых проводилось исследование, российские выпускники начальной школы значительно улучшили свои результаты. Учащиеся 4-х классов г. Москвы показали в исследовании самые высокие среди всех стран и территорий результаты — 612 баллов.

На совещании разрабатывались вопросы и задания к текстам, которые будут использоваться в инструментарии исследования в 2021 году, а также критерии оценивания ответов на эти задания. Эксперты из 70 стран мира принимали участие в разработке заданий, среди них 4 российских эксперта — сотрудники ИСРО РАО и МЦКО.

В 2021 году планируется перевести инструментарий исследования PIRLS на цифровую платформу, что обеспечит возможность предложить тестируемым учащимся новые интерактивные задания. Однако страны, участвующие в исследовании, принимают решение, в каком виде пройдёт исследование в стране: будет ли это тестирование на бумажном носителе или тестирование на компьютере.

Источник: https://edu.gov.ru/press/927/v-2021-godu-instrumentariy-issledovaniya-pirls-perevedut-na-cifrovuyu-platformu/

Вернуться к списку