2 Марта 2021

В период с 17 по 18 февраля 2021 года в Москве Академией реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения России (ФГАОУ ДПО «Академия просвещения России») были организованы курсы повышения квалификации для региональных, муниципальных и школьных управленцев в форме стажировки по теме «Управленческие механизмы оценки качества образования».

В период с 17 по 18 февраля 2021 года в Москве Академией реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения России (ФГАОУ ДПО «Академия просвещения России») были организованы курсы повышения квалификациидля региональных, муниципальных и школьных управленцев в форме стажировки по теме «Управленческие механизмы оценки качества образования».

Мероприятие состоялось в очном и дистанционном формате. От Тверской области участниками мероприятия в дистанционном формате стали 24 представителя из г. Тверь, Калининского и Ржевского районов. Стажировку прошли представители Министерства образования региона, сотрудники Центра оценки качества образования, специалисты муниципальных органов власти в сфере образования, руководители и сотрудники муниципальных методических служб, руководители школ.

Целью стажировки было изучение муниципальных механизмов управления качеством образования, направленных на предоставление равных образовательных возможностей, а также возможность обменяться успешными управленческими практиками и эффективными педагогическими технологиями, познакомиться с опытом работы образовательных организаций Московской области и участвовать в разработке чек-листа по эффективным механизмам управления качеством образования.

В программу стажировки были включены три этапа: лекционный, дискуссионный и практический. В рамках обучения участники обсудили вопросы управления оценкой качества, новые возможности цифровой трансформации образования и принципы управления информацией в цифровой среде, вопросы, связанные с информационной открытостью современных школ.

В рамках лекционной части были представлены интересные и актуальные материалы по следующим темам:

  • Оценка качества образования как основа для устойчивого развития образовательной организации, муниципалитета и региона (спикер — Илья Сергеевич Денисенко, заместитель директора ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования»);
  • Эффективные механизмы управления качеством образовательных результатов ( спикер — Марианна Владимировна Лебедева, директор ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования»);
  • Региональная поддержка школ с низкими образовательными результатами: проект «Школы, которым можно доверять» (спикер — Лариса Геннадьевна Кудрова, начальник Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Московской области);
  • Цифровая образовательная среда — новые возможности развития детей и взрослых (спикер — Павел Владимирович Кузьмин, директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Министерства просвещения Российской Федерации);
  • Развитие механизмов управления качеством образования в Московской области: трансформация методической работы (спикер Елена Александровна Михайлова, первый заместитель министра образования Московской области).

В рамках дискуссионной части на вопросы слушателей ответил Исаак Калина, президент ФГАОУ ДПО «Академия просвещения России». «Если нет объективной, нефальсифицируемой, понятной всем и прозрачной внутришкольной системы контроля уровня знаний учащихся, то все остальное не „выстрелит“, потому что у людей нет не навязанного сверху, а личного осознания своих дефицитов», ‒ сказал он, обращаясь к участникам стажировки.

Практическая часть прошла в выездном формате — площадками стали МАОУ «СОШ № 14 г. Долгопрудный», АНОО «Физтех-лицей» имени П.Л. Капицы, АНОО «Областная гимназия имени Е.М. Примакова». Управленческие команды школ Московской области поделились опытом использования ресурсов вузов, колледжей, общественных организаций и бизнеса для создания единой развивающей образовательной среды, рассказали, как управлять оценкой качества образования и добиваться высоких результатов.

По итогам стажировки участниками были разработаны чек-листы по эффективным механизмам управления качеством образования, направленным на предоставление равных образовательных возможностей.

Участие в стажировке было полезным для всех участников.

Вернуться к списку