12 Декабря 2018

С 16 ноября по 6 декабря 2018 года 11 школ Тверской области приняли участие в опытной эксплуатации Федеральной информационной системы оценки качества образования (ФИС ОКО) по трем направлениям:

  1. проведение в подсистеме Всероссийских проверочных работ (ВПР) модельной процедуры ВПР с возможностью генерации для каждой образовательной организации отдельного комплекта вариантов проверочных работ путем перемешивания заданий из банка заданий — участвовало 4 ОО;

  2. проведение в подсистеме ВПР устной части ВПР по иностранным языкам — 3 ОО;

  3. использование подсистемы Федерального государственного контроля качества образования (ФГККО) для проведения процедур ФГККО — 4 ОО.

Ввиду отсутствия на данный момент региональной информационной системы в сфере оценки качества образования, регион не участвовал в апробации такого функционала ФИС ОКО, как обмен данными по результатам ВПР между региональной информационной системой и ФИС ОКО.

Пятиклассники и шестиклассники из 4 школ (МОУ " Гимназия № 2″ г. Кимры; МОУ СОШ № 52 г.Тверь; МОУ Есинская СОШ; МБОУ Торопецкая СОШ № 2) написали проверочные работы по математике и русскому языку в рамках ВПР. Обучающиеся 11 классов из 3 образовательных организаций региона (МОУ «Средняя школа № 11» г. Кимры; МОУ Гимназия № 6 г.Тверь; МБОУ Торопецкая СОШ № 1) продемонстрировали свои знания в устной части по английскому языку.

Апробировали подсистему Федерального государственного контроля качества образования в 3 школах области. Проверочные работы по контролю качества по русскому языку и математике выполнили шестиклассники в МОУ «Средняя школа № 1» г. Кимры; МОУ СОШ № 14 г.Тверь; МОУ ООШ им.Обручева; МБОУ Плоскошская СОШ.

Проведенная апробация позволила ознакомиться с инструктивными материалами, убедиться в удобстве работы в информационной системе. Использование ФИС ОКО при проведении процедур ФГККО позволит органу контроля и надзора в сфере образования оперативно получать и использовать необходимые для проведения проверки по контролю качества образования стандартизированные контрольно-измерительные материалы, а также критерии для установления уровня освоения содержания материала по конкретному учебному предмету.

Введение ФИС ОКО — важный этап в развитии системы оценки качества образования путем автоматизации процесса сбора, анализа и представления показателей качества системы образования.

Вернуться к списку