25 Апреля 2018

12 апреля 2018 года была проведена диагностическая работа по биологии, участниками которой стали 918 обучающихся 11-х классов из 54 образовательных организаций Тверской области. По России диагностическую работу по биологии выполняли - 242855 обучающихся 11-х классов.

Цель работы - контроль учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс биологии на базовом уровне.

Состояла проверочная работа из 14 заданий, на выполнение которых было отведено 90 минут.

Результаты участников из Тверской области по большинству показателей соответствуют средним показателям по Российской Федерации.

Успешно справились с заданиями диагностической работы 98% обучающихся, из них получили «4» и «5» - 74% участников (по РФ –98% и 75% соответственно).

Наиболее успешно выполнены задания, где ребята решали элементарные биологические задачи, составляли элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах. Показали хорошее знание и понимание биологических процессов, действия искусственного и естественного отбора, формирования приспособленности, образования видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере на примерах различных цепей питания.

Участники диагностической работы продемонстрировали хорошие знания по основным положениям биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В.И. Вернадского о биосфере; сущности законов Г. Менделя.

Трудными оказались задания, где требовалось объяснение роли биологии в формировании научного мировоззрения; влияния биологических теорий на формирование современной естественнонаучной картины мира; единства живой и неживой природы, родство живых организмов; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причин эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов.

Результаты проверочной работы будут использованы образовательными организациями для дальнейшей работы по совершенствованию методик преподавания биологии в старшей школе.

Вернуться к списку