5 и 10 апреля 2018 года были проведены диагностические работы по химии и физике соответственно.
В проверочной работе по химии принимали участие 805 обучающихся 11-х классов из 41 образовательной организации Тверской области.
В проверочной работе по физике принимали участие 854 одиннадцатиклассника из 47 образовательных организаций.
По России диагностическую работу по химии выполняли 223249 обучающихся, по физике - 218997 обучающихся 11-х классов.
Цель работ - контроль учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс химии и физики на базовом уровне.
В целом результаты участников из Тверской области по большинству показателей как в работе по химии, так и в работе по физике соответствуют средним показателям по Российской Федерации.
Проверочная работа по химии состояла из 15 заданий и была рассчитана на 90 минут.
Успешно справились с диагностической работой 97% обучающихся, из них получили «4» и «5» - 62,4% участников (по РФ –97 % и 64% соответственно).
Наиболее успешно выполнены задания на применение знаний в повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве, на умение характеризовать элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева.
Трудности были при выполнении заданий, где требовалось объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.
Проверочная работа по физике состояла из 18 заданий, и была так же рассчитана на 90 минут.
Успешно справились с диагностической работой 97,4% обучающихся, из них получили «4» и «5» - 62,7% участников (по РФ – 96,5 % и 59% соответственно).
Наиболее успешно ребята справились с заданиями на знание и понимание смысла физических понятий, хорошо выполнили задания, где надо было объяснять устройство и принцип действия технических объектов, приводить примеры практического использования физических знаний.
Сложно было выполнить задания, где на основе полученных знаний надо было самостоятельно оценить информацию, содержащуюся в разных источниках.
Трудными для выполнения оказались задания с проведением опытов по исследованию изученных явлений и процессов.
Результаты проверочной работы будут использованы образовательными организациями для дальнейшей работы по совершенствованию методик преподавания химии и физики в старшей школе.