10 Мая 2017

Почти 5 тысяч пятиклассников из 202 образовательных организаций Тверской области 25 апреля 2017 года приняли участие во всероссийских проверочных работах (ВПР) по истории. Выборка по РФ — более 900 000 обучающихся.

Проверочная работа состояла из двух частей и включала 8 заданий. Часть 1 работы посвящена истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края (региона, населенного пункта). На выполнение всей работы было отведено 45 минут.

В целом результаты участников из Тверской области соответствуют средним показателям по Российской Федерации.

Успешно справились с работой по истории 91,3% пятиклассников, в том числе получили «4 и 5» — 58%. По Р Ф — соответственно 92,8% и 62%.

Более половины участников (60% - 70%) показали овладение базовыми историческими знаниями, а также умение работать с иллюстративным материалом (например, обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы), с текстовыми историческими источниками (например, в задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник), продемонстрировали знание истории родного края.

Наибольшие затруднения вызвали задания на умение применять исторические знания и факты для осмысления, объяснения сущности общественных событий (явлений, процессов), умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

4 тысячи пятиклассников из 185 школ региона 27 апреля 2017 года выполняли ВПР по биологии. Выборка по РФ — около 1 000 000 участников.

Проверочная работа состояла из 8 заданий, время выполнения — 45 минут.

Содержание ВПР по биологии для 5 класса базируется на образовательных результатах освоения обучающимися предмета «Окружающий мир» в начальной школе.

В целом результаты тверских школьников соответствуют средним показателям по Российской Федерации.

Успешно справились с работой по биологии 89% пятиклассников, в том числе получили «4 и 5» — 61%. По Р Ф — соответственно 90% и 60%.

Подавляющее большинство участников (около 80%) показали сформированность первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, овладение понятийным аппаратом биологии.

Наиболее успешно учащиеся 5-х классов справились с заданиями на знание биологических объектов, указанных на рисунке, умение различать на рисунке основные части биологического объекта, соотносить изображенный объект с выполняемой функцией, а также умение работать с естественнонаучной информацией и описывать биологический объект на основе предложенного плана.

Наибольшие затруднения почти у половины участников вызвали задания на умение проводить классификацию по выделенным признакам, заполнение пропусков в тексте биологического содержания словами из предложенного текста, умение извлекать информацию из текста в соответствии с поставленной задачей.

Полученные результаты будут использованы образовательными организациями для совершенствования преподавания истории и биологии в основной школе, а также для разработки и реализации коррекционной работы с обучающимися по выявленным проблемам в 6 классе.

Вернуться к списку