Одним из путей ее решения выступает полноценное включение муниципальных органов власти в вопросы управления качеством образования.
Повышение отдачи от управленческих усилий возможно за счет внедрения механизмов инструментального сбора объективных данных о качестве образования. При этом анализируемые в рамках принятия решений данные должны не только учитывать уровень экономического развития региона, географические и демографические особенности конкретной местности, но и опираться на контекстные данные отдельных образовательных организаций.
Оценка муниципальных управленческих механизмов позволяет решить ряд задач:
- выявить проблемные зоны в управлении качеством образования на муниципальном уровне для последующей организации деятельности по их совершенствованию;
- выявить основные факторы, влияющие на эффективность муниципальных
- механизмов управления качеством образования;
- определить степень связи региональных и муниципальных систем управления качеством образования на основе анализа соотнесения результатов оценок региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования;
- выявить лучшие муниципальные практики управления качеством образования для распространения опыта.
Важно:
-
Оценка проводится по результатам экспертизы документов и материалов, размещенных по ссылкам, представленным муниципалитетами.
-
Оценка осуществляется не для проверки соблюдения «формальных требований», а для анализа представленных материалов и получения рекомендаций по совершенствованию той или иной системы управления качеством образования.
-
Оценка позволяет выявить показатели, которые могут привести к негативным последствиям для различных категорий участников образовательных отношений и, как следствие, для системы образования в целом, а также неэффективные показатели, мониторинг которых не приводит к совершенствованию системы образования
-
Оценка проводится с учетом специфики муниципалитета и региона.
На сайте ФГБУ «ФИОКО» были опубликованы Методические рекомендации по развитию механизмов управления качеством образования и Критерии оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации.
3 июня прошел семинар, посвященный обсуждению проекта методических рекомендаций по развитию муниципальных механизмов управления качеством образования.