26 Сентября 2018
Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования (The Trends in International Mathematics and Science Study, TIMSS) — это периодическое мониторинговое исследование качества и тенденций развития математического и естественнонаучного направления национальных систем образования. Позволяет сравнить уровень и качество математической и естественнонаучной подготовки учащихся средней школы в разных странах мира, а также выявить и сравнить изменения, происходящие в национальных системах образования. Осуществляется Международной Ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievements, IEA) в консорциуме с ведущими международными научными организациями, при участии национальных центров. Международным координационным центром исследования является Бостонский колледж (International Study Center, Boston College), США.

Исследование проводится начиная с 1995 года, четырёхлетними циклами, и считается одним из наиболее представительных международных исследований в области среднего образования. Число стран, охваченных программой исследования, постепенно увеличивается. В России данное исследование осуществляется Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской Академии образования (ИСМО РАО) при участии Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, а также органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании. Россия принимала участие во всех циклах программы TIMSS. Результаты проведённых исследований стали предметом дополнительного анализа, который провели коллективы Российской Академии образования, Федерального института развития образования и других организаций. Рекомендации и материалы, разработанные в процессе анализа, использовались при разработке государственных стандартов второго поколения, а также ряда измерителей образовательных достижений.

Тверская область вошла в выборку для исследования TIMSS-2019.

В рамках подготовки к проведению исследования TIMSS в 2019 году был проведен вебинар на тему «Организация участия регионов в исследовании TIMSS-2019».

Программа вебинара включала следующие вопросы:

  • общая информация о международном исследовании TIMSS-2019;

  • основные результаты российских учащихся исследования TIMSS-2015;

  • организация участия региона в исследовании TIMSS-2019;

  • формирование выборки образовательных организаций для участия в исследовании.

Программа вебинара «Организация участия регионов в исследовании TIMSS-2019» скачать (zip, 11 КБ)

Видеозапись вебинара «Организация участия регионов в исследовании TIMSS-2019» можно просмотреть и скачать по ссылке.

Справочно

Целью исследования является сравнительная оценка общеобразовательной подготовки учащихся средней школы по математике и естествознанию в странах с различными системами образования, и выявление факторов, влияющих на уровень этой подготовки. Исследование проводится таким образом, что его результаты позволяют отслеживать тенденции в математическом и естественнонаучном направлениях образования каждые четыре года, когда учащиеся 4-х классов становятся учащимися 8-х классов. Дополнительно изучаются особенности содержания математического и естественнонаучного образования в странах-участницах исследования, особенности учебного процесса, а также факторы, связанные с характеристиками образовательных учреждений, преподавателей, учащихся и их семей.

Методологической основой исследования является концептуальная модель оценки образовательных достижений учащихся, позволяющая проводить анализ взаимосвязи планируемого и реализуемого уровней образования с одной стороны и достигнутым уровнем образования (результатами обучения) с другой стороны.

В рамках данной модели образование рассматривается с позиции трех уровней:

  • Планируемый уровень — социальный заказ учебному заведению. На планируемом уровне формируются официальные цели образования и совокупность педагогических и методических идей, накопленных в обществе, которая отражается в учебных программах и методических пособиях.

  • Реализуемый уровень — реальный учебный процесс учебного заведения. На реализуемом уровне преподаватель учебного заведения формирует планируемое содержание образования в реальном учебном процессе.

  • Достигнутый уровень — результаты обучения в учебном заведении. На достигнутом уровне оцениваются образовательные достижения учащегося, его знания, навыки и отношения.

Источник: http://www.centeroko.ru/veb/timss_vebinar.html

Вернуться к списку