15 Декабря 2017

7 декабря 2017 года состоялся межрегиональный семинар «Анализ и использование результатов оценочных процедур». Семинар проводился Московским центром непрерывного математического образования (МЦНМО).

Семинар проводился в целях развития методологии и практики мониторинга, анализа и использования результатов оценочных процедур для развития инструментов управления качеством образования на региональном уровне. В программе семинара были предусмотрены дискуссия, обсуждение проблемных вопросов.

Сергей Владимирович Станченко, руководитель Центра национальных и международных исследований ФГБУ ФИОКО в своем выступлении рассказал об общих подходах к анализу результатов оценки качества образования и использованию результатов оценочных процедур в работе образовательных организаций.

В блоке объективности оценки и оценки образовательных результатов был представлен опыт работы Санкт-Петербургского центра оценки качества образования" и министерства образования Тульской области.

В ходе межрегиональной конференции обсуждались вопросы, связанные с работой руководителей образовательных организаций и системой повышения квалификации, работой с одарёнными детьми и профориентацией обучающихся. Было уделено внимание работе школ с низкими образовательными результатами.

В рамках мероприятия была организована дискуссия по наиболее важным вопросам функционирования системы оценки качества образования. Целью обсуждения было выстраивание общего, «рамочного» подхода к осуществлению деятельности по оценке качества образования, регламентирующего основные обязательства, практики и нормы для эффективного управления системой образования.

Дискуссия направлялась краткими сообщениями, в которых представители региональных органов управления образованием представляли свой опыт выстраивания работы по оценке и управлению качеством. Были рассмотрены вопросы методологии анализа результатов оценочных процедур, а также обеспечения объективности их результатов. Большая часть обсуждения была посвящена проблемам использования мониторинговой информации в управленческой деятельности: в работе с руководителями образовательных организаций, в системе повышения квалификации, в профориентационной деятельности и т.д. Обсуждались вопросы по работе со школами с низкими образовательными результатами в Калининградской области.

Результатом серии межрегиональных семинаров, проводимых МЦНМО, должны стать разработка и утверждение федеральной концепции, устанавливающей единый регламент для работы по оценке качества образования и использованию результатов оценочных процедур.

От ГБУ ТО «Центр оценки качества образования» на семинаре присутствовали: директор Е. В. Лошкарева, заместитель директора, начальник отдела качества образования Т. В. Чистова.

Вернуться к списку