10 Октября 2022

В соответствии с паспортом национального проекта «Образование», в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа», с учетом пункта 9 Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 февраля 2021 года № 21-СФ «О ходе реализации национального проекта «Образование», в целях выявления степени сформированности и эффективности функционирования систем управления качеством образования проводится оценка механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные полномочия (далее — Оценка). Проведение Оценки предполагает не только выявление методов, процедур и инструментов, обеспечивающих получение данных о состоянии системы образования на муниципальном уровне, но и реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества образования в муниципалитетах.

Оценка позволяет решить ряд задач:

  • выявить проблемные зоны в управлении качеством образования на муниципальном уровне для последующей организации деятельности по их совершенствованию;

  • выявить основные факторы, влияющие на эффективность муниципальных механизмов управления качеством образования;

  • определить степень связи региональных и муниципальных систем управления качеством образования на основе анализа соотнесения результатов оценок региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования;

  • выявить лучшие муниципальные практики управления качеством образования для тиражирования опыта.

Оценка выполняется на основе:

  • данных о механизмах управления качеством образования, используемых на муниципальном уровне;

  • данных об условиях осуществления образовательной деятельности в образовательных организациях;

  • данных о качестве подготовки обучающихся;

  • иные данные, характеризующие образовательный процесс и результаты образовательной деятельности образовательных организаций;

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Система оценки качества подготовки обучающихся

Цель: модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации.

Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Цель: обеспечение доступности качества образования для каждого ребенка не зависимо от места жительства, социально-экономического статуса семьи, через реализацию программ перевода школ в эффективный режим работы

Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Цель: повышение эффективности процессов выявления и поддержки одаренных детей на муниципальном уровне.

Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

Цель: обеспечение гарантий гражданам свободного выбора профессии и формы занятости; укрепление взаимосвязи рынков труда и образовательных услуг; развитие трудового потенциала населения и его использование в интересах инновационного развития ; повышение доступности профориентационных мероприятий для населения

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций

Цель: повышение уровня управленческой компетентности руководителей образовательных организаций

Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

Цель: создание эффективной системы управления модернизацией повышением квалификации в рамках определения комплекса ресурсов (кадровых, материально-технических, научно-теоретических и пр.) повышения его эффективности, конкурентоспособности и востребованности со стороны регионального профессионального сообщества на основе актуальной научно обоснованной и практикоприменимой мониторинговой системы

Система организации воспитания обучающихся

Цель: изучение динамики процесса воспитания и социализации обучающихся, объективная оценка воспитательных и социальных эффектов, прогнозирование тенденций развития системы воспитания и социализации обучающихся, внедрение современных воспитательных технологий в образовательный процесс

Система мониторинга качества дошкольного образования

Вернуться к списку