С 10 по 13 апреля 2019 года в Москве на территории АО «ВДНХ» пройдет VI Московский международный салон образования (ММСО), организаторами которого выступают Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Министерство просвещения Российской Федерации при поддержке Правительства Российской Федераций. Отметим, что в 2018 году ММСО получил эгиду ЮНЕСКО.
ММСО — это уникальное по своим масштабам исследование тенденций образовательной среды и прогноз влияния на нее новых технологий и социального пространства.
ММСО как бренд хорошо знаком профессионалам, но малоизвестен в непрофессиональной среде. Вести диалог по образованию невозможно без включения родителей, студентов, взрослых, которым интересно непрерывное образование. Тем не менее, не все форматы могут быть интегрированы в контекст Салона. Поэтому в рамках «Недели образования» планируется расширить возможности целевых аудиторий и площадок для более глубокого диалога, когда часть мероприятий может быть продолжением формата Салона, а тематические конференции, форумы и семинары проходят на площадках партнеров ММСО.
Для непрофессиональной аудитории «Неделя образования» даст возможность развить диалог в привычной городской среде, которая может являться местом притяжения (музеи, выставочные залы, парки, библиотечные комплексы и т.д.)
Цели:
-
Вывести процесс обсуждения тем и вопросов, связанных с образованием, за пределы формальных институций, привычных авторитетов и устоявшихся форматов.
-
Привлечь целевые аудитории, которые для ММСО остаются «нишевыми»: студенты, родители, интересующиеся темой образования своих детей; взрослые, нацеленные на «непрерывное образование».
-
Расширить палитру форматов мероприятий, которые ограничены программной политикой ММСО.
-
Дать возможность глубокого погружения для наиболее заинтересованной аудитории.
Задачи:
-
Расширить спектр целевых аудиторий мероприятиями, проходящими под брендом ММСО.
-
Организовать комфортные площадки обсуждения образовательных тем для всех типов аудиторий.
-
Сфокусировать мероприятия для аудиторий, плохо посещающих основную выставку, на отдельных площадках. Создать площадку или площадки для b2c-экспонентов.
-
Максимально полно задействовать и раскрывать потенциал приглашенных экспертов.
-
Расширить пул игроков образовательного рынка, представленных в качестве экспонентов.
Элементы концепции.
Основная программа ММСО проходит на Единой большой конференционной площадке (75-й павильон ВДНХ) и сосредотачивается на профессиональном диалоге об образовании, диалоге между бизнесом, государством и профсообществом, а также на вопросах профориентации и поиска вузов. Основная программа сочетает в себе выставку и деловую программу, нацеленные на основные категории участников Салона: профессиональное сообщество, государство, бизнес, НКО, школьники старших классов. Такое сочетание сегодня является оптимальным с точки зрения привлечения экспонентов, создания ощущения широкой массовости мероприятия, что значимо как для бизнеса и экспонентов, так и для государства.
Для наиболее заинтересованной и погруженной аудитории следует организовать цикл закрытых мероприятий в интерактивных форматах (мастер класс, нетворкинг, сессия вопросов и ответов) с приглашенными экспертами-хедлайнерами.
Для немагистральных тем и аудиторий (студенты, родители об образовании; взрослые и непрерывное образование) организуются мини-проекты (один-два дня) на отдельных площадках. Этот подход позволит организовать целевую пиар-компанию отдельных мероприятий, по каналам, рассчитанным на нишевые аудитории.